Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2014 г. N ГЗ-959/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов
В присутствии представителей
Заявителя: ООО "Оренстройкомплект"
Заказчика: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению заказов
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Оренстройкомплект" (далее - Заявитель) (вх. 8690 от 29.05.2014) на действия Заказчика, в лице Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее-Комиссия Заказчика), при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0101200008114001267 на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту незавершенного строительства: "Строительство многофункциональной больницы в г.Салават".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: аукционная документация составлена с нарушениями, что препятствует корректному формированию заявки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114001267 на выполнение работ.
1) Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
16.04.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101200008114001267 на право заключения государственного контракта выполнение работ. Начальная (максимальная) цена контракта - 532038320.00 рублей.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44, 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на один месяц. Заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта: Календарные сроки выполнения Работ по Контракту установлены Сторонами, начало работ в течение 3 дней с момента передачи генеральному подрядчику строительной площадки под строительство и проектной документации, окончание работ декабрь 2016 года. В соответствии со ст. 190 ГК РФ определение срока установленного законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В соответствии с ч.3 ст. 192. ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав документы и сведения, содержащиеся в документации установила, что контракт не содержит конкретных сроков его действия в нем указано, что окончание работ по данному контракту, декабрь 2016 года. Таким образом, если в проекте контракта срок исчисляется месяцами то и в графиках выполнения работ приложение N1,2,3,4 срок так же должен исчисляться месяцами и должен содержать соответствующее число последнего месяца.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта конкретных сроков действия делает невозможным: а) определения срока действия банковской гарантии, б) указания срока действия банковской гарантии в самой банковской гарантии. Следовательно, в нарушение п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе становится невозможным определить срок действия банковской гарантии. Доводы жалобы Заявителя в этой части признаны обоснованными.
2) В доводах жалобы указано, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не было указания на обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав документы и сведения, содержащиеся в документации установила, что в соответствии ч.13 ст.34, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предметом данного контракта является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту незавершенного строительства.
Следовательно, доводы жалобы заявителя в этой части признаны необоснованными.
3) Так же в доводах жалобы указано, что согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Аукционная документация должная содержать информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в ч. 11 стр. 7 Аукционной документации указано вышеуказанное требование. Таким образом, Заказчик не нарушил положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы заявителя в этой части признаны не обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренстройкомплект" на действия Заказчика, в лице Министерство здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114001267 "выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту незавершенного строительства. Строительство многофункциональной больницы в г. Салават" обоснованной частично.
2. В документации об электронном аукционе Заказчика, установлены нарушения п.5 ч. 2 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, уполномоченному органу и электронной торговой площадке выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2014 г. N ГЗ-959/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015