Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 ноября 2014 г. N ГЗ-2228/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СК БашСтройКонтракт" (вх.N18470 от 17.11.2014 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101200008114005192 Электронный аукцион [g010113065/7998] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 260 мест в г. Давлеканово, Давлекановский район".
Заявитель в своей жалобе указывает, 11.11.2014 г. нами был подписан проект государственного контракта и представлена банковская гарантия. представленная банковская гарантия была представлена с технической ошибкой, в связи с чем, мы тут же обратились к банку с просьбой переделать гарантию. На нашу просьбу была выдана следующая банковская гарантия от 12.11.2014 г., указанная гарантия размещена в реестре банковских гарантий.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114005192.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008114005192 Электронный аукцион [g010113065/7998] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 260 мест в г. Давлеканово, Давлекановский район".
По результатам данного электронного аукциона победителем был признан участник закупки ООО "СК БашСтройКонтракт", который предложил наиболее низкую цену. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22 октября 2014 года N 0101200008114005192 опубликован Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на Единой электронной торговой площадке 23 октября 2014 года.
28 октября 2014 года в срок, установленный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком был размещен на электронной площадке проект Контракта, путем включения цены, предложенной победителем электронного аукциона, информации о товарах и конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, указанной в заявке участника, а также реквизитов участника.
5 ноября 2014 года победителем электронного аукциона ООО "СК БашСтройКонтракт" был размещен на электронной площадке протокол разногласий к Контракту.
06.11.2014 заказчик повторно победителю проект Контракта с указанием в отдельном документе причин отказа.
11.11.2014 года победитель электронного аукциона ООО "СК БашСтройКонтракт" в срок, установленный частью 6 статьи 70 Закона N 44- ФЗ, разместил на электронной площадке проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона и документ, подтверждающий обеспечение исполнения Контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона N 44-ФЗ заказчиком в течение 3-х дней (по 14.11.2014 года) была рассмотрена представленная банковская гарантия на соответствие требованиям статьи 37, 45 Закона о контрактной системе и пункту 8 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе и пункта 8 раздела 1 документации об электронном аукционе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банк должен в течение 1 рабочего дня внести в реестр банковских гарантий информацию о выданной банковской гарантии.
Однако по состоянию на 14 ноября 2014 года в реестре банковских гарантий информация об указанной выше банковской гарантии отсутствовала.
На основании части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение об отказе в принятии данной банковской гарантии, о чем участник закупки ООО "СК БашСтройКонтракт" 14 ноября 2014 года был проинформирован в письменной форме путем направления соответствующего уведомления на его почтовый адрес.
Представителем заказчика было сделано пояснение, что: "им не удалось открыть файл, прикрепленный ООО "СК БашСтройКонтракт" в качестве обеспечения исполнения Контракта, из-за ошибок с его содержимым, что не дало возможности Государственному заказчику идентифицировать обеспечение исполнения Контракта.
Таким образом, ООО "СК БашСтройКонтракт" не предоставил заказчику в установленные законодательством сроки (11 ноября 2014 года) документ, подтверждающий обеспечение исполнения Контракта и на основании части 6 статьи 37, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение о признании участника закупки ООО "СК БашСтройКонтракт" уклонившимся от заключения Контракта, путем составления 13 ноября 2014 года протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и об отказе заказчика от заключения контракта".
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем ООО "СК БашСтройКонтракт" были представлены сканированные копии банковских гарантий N 007-052-БГ-2014 от 11.11.2014 г. и N 007-060-БГ-2014 от 12.11.2014 г., а так же оригинал банковской гарантии N 007-060-БГ-2014 от 12.11.2014 г. которая размещена в реестре банковских гарантий.
Представителем ООО "СК БашСтройКонтракт" было сделано пояснение, что "11.11.2014 г. нами был подписан проект государственного контракта и представлена банковская гарантия (N 007-052-БГ-2014 от 11.11.2014 г.). Представленная банковская гарантия была представлена с технической ошибкой, в связи с чем, мы обратились в банк с просьбой переделать гарантию. На нашу просьбу была выдана следующая банковская гарантия N 007-060-БГ-2014 от 12.11.2014 г. Однако указанная банковская гарантия была размещена в реестре банковских гарантий лишь 16.11.2014 г.".
Таким образом, доводы жалобы ООО "СК БашСтройКонтракт" на действия заказчика являются необоснованными.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что победителем электронного аукциона ООО "СК БашСтройКонтракт" были предприняты все действия для надлежащего исполнения своих обязательств как победителя по электронному аукциону, а именно, подписан проект государственного контракта и приложено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии. В том что данная банковская гарантия была выдана с технической ошибкой нет вины данного участника закупки, так как банковская гарантия оформляется и размещается в реестре банковских гарантий непосредственно банком.
Таким образом, все действия ООО "СК БашСтройКонтракт" в части исполнения своих обязательств по заключению государственного контракта с заказчиком выполнены с соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК БашСтройКонтракт" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан необоснованной.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан и оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 ноября 2014 г. N ГЗ-2228/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015