Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 января 2015 г. N ГЗ-22/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
ООО "Аудиторское агентство "Мониторинг":
Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.01.2015 г. поступила жалоба от ООО "Аудиторское агентство "Мониторинг" (далее - Заявитель) (вх. N 799) на действия Единой комиссии Заказчика, в лице Муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Единая комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0501300003114000001 Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Согласно жалобе Заявителя, отклонение Единой комиссией заказчика заявки противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Специализированной организацией в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Специализированная организация) была представлена информация по открытому конкурсу N0501300003114000001 Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В частности, пунктом 5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
11.12.2014 Специализированной организацией на сайте www.zakupki.gov.ru размещен открытый конкурс N 0501300003114000001 Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Начальная (максимальная) цена контракта - 200 400 рублей.
Согласно ПРОТОКОЛА N 0501300003114000001-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 г., заявка Заявителя отклонена по основанию: "ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): непредоставление информации и документов, предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) заявка ООО Аудиторское агентство "Мониторинг" на участие в конкурсе содержит копию платежного поручения N4 от 12.01.2015 г., не заверенную банком.
Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе, Заказчик установил в п.14 раздела I Конкурсной документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав оригинал заявки Заявителя установила, что в составе заявки представлено платежное поручение N 4 от 12.01.2015 г. на сумму 10 200 рублей 00 копеек, распечатанное с личного кабинета "клиента банка Уралсиб" с указанием назначения и получателя платежа, данный документ был подписан посредством электронно-цифровой подписи.
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, установлено что, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией)
В соответствии с п.16 конкурсной документации, порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, заказчиком установлено что, подача заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа не допускается.
Таким образом, заверенное посредством электронной цифровой подписью платежное поручение N 4 от 12.01.2015 г. не соответствовало требованиям конкурсной документации, участник обязан был заверить указанный документ штампом (отметкой) банка плательщика, подписью уполномоченного лица банка плательщика, однако указанные действия Заявитель не совершил.
Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в конкурсе в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аудиторское агентство "Мониторинг" на действия комиссии Заказчика, в лице Муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0501300003114000001 Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 января 2015 г. N ГЗ-22/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015