Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 февраля 2015 г. N ГЗ-28/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
ООО "Межрегиональная торговая компания "Синергия":
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 18 городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 27.01.2015 г. поступила жалоба от ООО "Межрегиональная торговая компания "Синергия" (далее - Заявитель) (вх. N 897) на действия Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 18 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301300025014000388 Оказание услуг по организации лечебного питания пациентам в МБУЗ ГКБ N 18 г. Уфы.
Согласно жалобе, Заявитель считает что, конкурсная документация противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301300025014000388 Оказание услуг по организации лечебного питания пациентам в МБУЗ ГКБ N 18 г. Уфы.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
29.12.2014 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен открытый конкурс N 0301300025014000388 Оказание услуг по организации лечебного питания пациентам в МБУЗ ГКБ N 18 г. Уфы.
Согласно п.11 конкурсной документации, заказчиком установлено:
11. Дополнительные требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса
1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) двух контрактов на оказание одноименных услуг - услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов для учреждений и организаций, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, и необходимого уровня квалификации, в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Тем самым, заказчиком было установлено, конкретное требование об исполнении участником 2-х контрактов на оказание одноименных услуг.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено: "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, указано: "перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства), установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Также в соответствии с вышеуказанным Положением Правительства установлен Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ
Тем самым, в Постановлении Правительства установлены конкретные требования и конкретные документы, которым может быть подтверждено указанное требование.
Исходя из буквального толкования указанных нормативных актов, указано, что участником необходимо выполнить один контракт и более, в течение 3-х лет, с ценой не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, Заказчик установил требования о наличие исполнения двух контрактов, не в соответствии Постановления Правительства и в нарушение ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:
В соответствии с п.25.3 конкурсной документации установлена, сумма величин значимости всех критериев,
Цена контракта - 70 процентов;
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 15 процентов;
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта оказываемых услуг, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 15 процентов;
Тем самым, заказчиком было установлены предельные величины стоимостных критериев 70 процентов и нестоимостных критериев 30 процентов.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлено: порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приложением к Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указано, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг предельные величины стоимостного критерия - 60 процентов, а нестоимостных - 40 процентов.
Таким образом, Заказчик установил сумму величин значимости критериев в конкурсной документации не в соответствии с требованиями Постановления Правительства и в нарушения ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Межрегиональная торговая компания "Синергия" на действия Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 18 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301300025014000388 Оказание услуг по организации лечебного питания пациентам в МБУЗ ГКБ N 18 г. Уфы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.31 и ч.8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 февраля 2015 г. N ГЗ-28/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015