Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 января 2015 г. N ГЗ-29/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок - Исламгулов С.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля закупок - Салимянов Р.Р. (секретарь комиссии)
В присутствии представителей:
Заказчик:
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 3 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Маркина Наталья Геннадьевна (по доверенности)
Заявитель:
ООО "ГАММА"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.589) 22.01.2015 от ООО "ГАММА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 3 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300086114000048, на "поставку инструментов колющих для нужд МБУЗ ГКБ N 3 г. Уфы".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300086114000048.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.12.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300086114000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 3032153,24 рублей.
Согласно с п.16 раздела 1 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявку участника, ООО "ГАММА" на участие в данном электронном аукционе, отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно "предоставление недостоверной информации: заявка участника содержит недостоверную информацию о производителе, предлагаемого к поставке товара по пунктам NN 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.29 (не указан конкретный производитель товара). В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона "О контрактной системе", а также пунктом 16 Раздела I документации об электронном аукционе, в которых установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник должен указать наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Соответственно каждой позиции товара, указанного в таблице Раздела II "Техническое задание (описание объекта закупки)", должен соответствовать конкретный производитель товара".
В соответствии с заявкой Заявителя, по позициям NN 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.29 было указано наименование производителя:
"Хуайань Сити Хэнчунь Медикэл Продакт Ко., Лтд.", Китай; "Фогт Медикал Фертриеб Гмбх", Германия или "Шандун Жибо Шанчюань Медикал Инструментс Ко Лтд.", Китай или "Зеджианг Хуафу Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", Китай или "КД Медикал Гмбх Хоспитал Продакте" Германия и т.д..
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлены следующие требования "согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией"
Следовательно, в Законе о контрактной системе отсутствуют ограничения по количеству производителей
Таким образом, Заявитель правомерно в своей заявке предлагает несколько производителей по вышеуказанным позициям, продукция которых аналогичная по характеристикам и соответствует техническому заданию.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, отклонение по вышеуказанным основаниям, ООО "ГАММА", аукционной комиссией Заказчика является неправомерным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАММА" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 3 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300086114000048 "поставку инструментов колющих для нужд МБУЗ ГКБ N 3 г. Уфы" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Исламгулов С.Ф.
Салимянов Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 января 2015 г. N ГЗ-29/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015