Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2015 г. N ГЗ-111/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 3709 от 23.03.2015 года) от ООО "Башмединвест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008115000130 Электронный аукцион [g000913124/0136g] на право заключения государственного контракта на закупку изделий медицинского назначения - Шприцы.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Заявителя несоответствующей требования, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом и Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115000130.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
24.02.2015 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008115000130 Электронный аукцион [g000913124/0136g] на право заключения государственного контракта на закупку изделий медицинского назначения - Шприцы.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0101200008115000130 от 17.03.2015 года заявка Заявителя под защищенным номером N367449 признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании: "Непредоставление информации, (п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной ч. 17.2 Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 5.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Участник закупки не предоставил сертификат о происхождении товара, в соответствии с вышеуказанными требованиями".
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе извещение и п.15 Раздела .1 Общие сведения документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом электронного аукциона является закупка изделий медицинского назначения - Шприцы. Товары по всем позициям Технического задания документации об электронном аукционе относятся к коду ОКПД - 33.10.15.121 "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.17.2 раздела N 1. Общие сведения документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 5.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Согласно ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки Заявителя, предложившего к поставке товар российского происхождения, отсутствует, предусмотренный документацией об электронном аукционе документ, а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Ссылка Заявителя на п.2 постановления Правительства, предусматривающий для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя несостоятелен по следующим основанию.
Комиссией установлено, что заявка под защищенным номером N366189 (ООО "АРТИМЕД") содержит предложение о поставке товара китайского происхождения.
Кроме того, отклонение данной заявки аукционной комиссией Уполномоченного органа в рамках исполнения п.2 постановление Правительства было невозможно, поскольку и заявка Заявителя, и заявка под защищенным номером N366911 (ООО "Медпромгрупп") правомерно признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о принятии аукционной комиссией Уполномоченного органа решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Комиссия признает необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Башмединвест" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008115000130 Электронный аукцион [g000913124/0136g] на право заключения государственного контракта на закупку изделий медицинского назначения - Шприцы необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2015 г. N ГЗ-111/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015