Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 апреля 2015 г. N ГЗ-188/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 5479 от 23.04.2015 г.) от ООО "ТехноМед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049615000204 на право заключения государственного контракта, "Поставка стоматологического оборудования в комплекте для нужд Клинической стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100049615000204 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее:
23.03.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301100049615000204. Начальная (максимальная) цена контракта - 778 887,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 N0301100049615000204-1, на участие в аукционе подали заявки 3 (три) участника закупки с порядковыми номерами: 2172017, 3002614, 7358997, 2 (две) заявки с номерами 3002614, 7358997 отклонены. Заявке подателя жалобы присвоен защищенный номер заявки 3002614, данной заявке отказано в допуске по следующим основаниям:
I)
п.2 ч.4 ст.67 44-фз, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-фз а именно:
1. нет внятности по модели установки. Установка Смайл Хирана медикал не существует. Нет упоминания о модели данной установки.
2. П. 2.3.3 Чаша плевательницы из закаленного колерованного стекла, съемная. Наличие
Если это установка Smile CHEESE Lift, то у нее чаша плевательницы выполнена из фарфора и она несъемная
Если это установка Smile Mini, то она не соответствует п. 2.3.3, а также п. (см. таблицу)
2.1.16 |
Кресло интегрировано с гидроблоком, лифтовая система подъема, исполнительный механизм - червячная передача, обеспечивающая телескопическое движение, подъемный механизм монтирован внутрь гидроблока, движение кресла осуществляется вдоль неподвижного гидроблока. |
Наличие |
2.1.17 |
Отсутствие подъемного механизма под креслом создает эффект "плавающего" кресла, обеспечивает возможность максимально опустить кресло, минимальное расстояние кресла от пола 430 мм. актуально для детского приема. |
Соответствие |
3. П. 7.10 Масса компрессора 48 кг. По ссылке на сайт производителя http://www.ekom.sk/ru/produkty/stomatologicheskie-kompressory/kompressory /dk50/
прописана масса 46 кг. Данные представленные поставщиком являются недостоверными.
4.
2.1.26 |
Возможность адаптации кресла - установки под левшу и правшу |
Наличие |
|
Установки Смайл изначально идут под одну сторону. Выбор персоналом варианта монтажа под ту или иную сторону невозможен.
II)
6. Прямой наконечник - 5 шт.
ЭЙ ТИ 2 СТРОНГ, САЕШИН ПРЕСИЖН КО, ЛТД, КОРЕЯ
Согласно Постановлению N 102 от 05.02.2015 "Об установлении ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено ограничение допуска микромоторов и наконечников импортного производства.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аукционной комиссией Заказчика сделан вывод, что установки СМАЙ ХИРАНА МЕДИКАЛ не существует. Однако аукционной комиссией в своем решение об отказе в допуске не мотивировано, на основании каких документов и информации принято данное решение.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что аукционной комиссией ошибочно принято название модели СМАЙЛ и производителя ХИРАНА МЕДИКАЛ (CHIRANA Medical, a.s.), за название стоматологической установки.
Так, согласно заявке поданной заявителем, им предложена стоматологическая установка СМАЙЛ, производителя ХИРАНА МЕДИКАЛ, страна происхождения данного товара СЛОВАКИЯ.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске, участнику в данной части.
Следовательно, доводы изложенные в жалобе заявителя в данной части являются обоснованными.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС, проверены все действия заказчика по данному аукциону, а также имеющуюся в материалах дела информацию и установлено, следующее.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 N0301100049615000204-1, подано три заявки две из которых отклонены. В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.04.2015 N0301100049615000204-2, до участия в аукционе допущена одна заявка.
Исходя из анализа представленных заказчиком документов и коммерческих предложений, цена и технические характеристики товара сформированы заказчиком для приобретения стоматологической установки одного производителя, а именно: "CORAL AIR" производства "FEDESA" S.A.U.
Согласно устным пояснениям представителя заказчика данная закупка осуществлялась с целью приобретения указанной выше модели стоматологической установки. Кроме того, доказательств того, что по техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе имеется аналог стоматологической установки "CORAL AIR", не представлено.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что описание объекта закупки носите необъективный характер, ограничивает круг потенциальных участников, так как согласно совокупности характеристик указанных в аукционной документации, подходит продукция одного производителя.
В данных обстоятельствах так же содержатся признаки административного правонарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноМед" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049615000204 на право заключения государственного контракта "Поставка стоматологического оборудования в комплекте для нужд Клинической стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России" обоснованной.
2. В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.5, ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы контракт заключен 20.04.2015.
5. Передать материалы должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 апреля 2015 г. N ГЗ-188/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015