Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 апреля 2015 г. N 04-50/90-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Тумед" (далее - Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Закаменская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 06.04.2015 б/н), <_> (доверенность от 06.04.2015 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Тумед" (вх. от 31.03.2015 N 1650) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку шовного материала, номер извещения - 0102200001615000908 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615000908. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 650 041,32 рублей.
Заявитель не согласен с условиями, установленными в Техническом задании, где указано, что упаковка шовного материала должна быть маркирована QR-кодом (со всеми характеристиками данной нити) для сканирования и последующего компьютерного учета.
Ссылаясь на Закон о защите прав потребителей и требования ГОСТ Р 53005-2008, который не предусматривает нанесение QR-кода на упаковку шовных материалов расценивает действия Заказчика как попытку ограничения количества участников закупки
Просит в случае признания жалобы обоснованной выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика дали пояснения, что наличие на упаковке шовного материала QR-кода никакими нормативными документами не предусмотрено, указание в аукционной документации наличия QR-кода обусловлено необходимостью получения определенного количества информации о товаре и упрощении ее использования, так как основной принцип QR-кода в том, что он может работать как гиперссылка, и расшифровывается как "быстрый отклик".
Для считывания необходимой информации не требуется наличие специальных сканирующих устройств, достаточно мобильного телефона с фотокамерой и установленной программой для распознавания зашифрованной информации.
Ссылку Заявителя на Закон о защите прав потребителей считают необоснованной, поскольку данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, продавцами) при продаже товара физическим лицам.
Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. При описании характеристик товара (работ, услуг) необходимо по возможности использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Заказчик может установить требования к внешней и внутренней упаковке товара, предусмотреть вид и материалы упаковки, ее конструкцию. В отношении некоторых видов товаров требования к упаковке предусматриваются стандартами.
Так ГОСТ Р 53005-2008 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" устанавливает общие требования к шовным материалам, их упаковке, маркировке, стерилизации, информации для потребителя и предназначен для применения при разработке, производстве, регистрации и сертификации.
Разделом 7 ГОСТ 53005-2008 установлено, что упаковка шовных материалов должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 11607, маркировка шовных материалов должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 15223 и должна включать в себя информацию о изготовителе, наименовании и материале изделия, структуре шовного материала и т.д.
Вышеперечисленными ГОСТами не предусмотрено обязательное маркирование шовного материала QR-кодом, следовательно, требование Заказчика, что упаковка шовного материала должна быть маркирована QR-кодом (со всеми характеристиками данной нити) является излишним, не влияет на технические и качественные характеристики товара, требует от участников дополнительных временных и материальных затрат на разработку QR-кода и ведет к ограничению количества участников закупки.
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влекут административную ответственность должностных лиц по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тумед" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 апреля 2015 г. N 04-50/90-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015