Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 мая 2015 г. N 04-50/149-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии
в присутствии:
- представителя ООО "Ортинно" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 20.04.2015 N 17),
- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/н),
в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова" (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ортинно" (вх. от 08.05.2015 N 2456) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку эндопротезов тазобедренного сустава для первичного эндопротезирования, в комплекте из средств для оказания высокотехнологичной помощи для ГБУЗ ГК БСМП им.В.В.Ангапова в 2015 г., номер извещения - 0102200001615001151 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615001151. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 625 254,40 рублей.
Заявитель считает незаконным отклонение заявки (защищенный N 3421367) по основанию отсутствия указания во второй части его заявки страны происхождения товара.
Полагает, что указал страну происхождения товара в первой части заявки, данное указание является также и декларацией страны происхождения товара и единственное что может предоставить участник, необходимости предоставлять повторно те же самые сведения во второй части заявки не было необходимости.
Обращает внимание, что Законом о контрактной системе запрещено требовать дополнительные документы во второй части заявки и документы, которые передаются вместе с товаром.
Таким образом, Заказчик не имел права требовать предоставления Регистрационных удостоверений и Деклараций соответствия ни в первой, ни во второй части заявок, так как эти документы должны быть предоставлены вместе с товаром.
Просит отменить решение аукционной комиссии и обязать Заказчика разместить торги повторно.
Представитель Уполномоченного органа заявленные требования считает необоснованными, поскольку во второй части заявки Участник не представил информацию о стране происхождения поставляемого товара, следовательно, предоставил документы не полном объеме и его заявка не соответствует документации об аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Министерством экономического развития РФ издан Приказ N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Пунктом 9 Приказа N155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара, положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 3 раздела 12 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе установлено указание (декларирование) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки ООО "Ортинно" отсутствует декларация (информация) о стране происхождения поставляемого товара.
Таким образом, вторая часть заявки была отклонена аукционной комиссией правомерно.
Доводы Заявителя об установлении Заказчиком в требованиях ко вторым частям заявок предоставления участниками торгов дополнительных документов во второй части заявки и документов, которые передаются вместе с товаром несостоятельны, поскольку такие требования Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 12 документации об аукционе установлены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ортинно" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 мая 2015 г. N 04-50/149-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015