Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 апреля 2015 г. N 04-50/109-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<___________..>
в присутствии со стороны ООО "Джэйайти" (далее - Общество, Заявитель) - <_>., со стороны Администрации МО "Иволгинский район" (далее -Заказчик) - <_> (доверенность от 23.03.2015 N 12),
рассмотрев жалобу ООО "Джэйайти" (вх. от 08.04.2015 N 1838) на действия заказчика - АМО "Иволгинский район" при проведении электронного аукциона на обслуживание комплектной системы экстренного оповещения населения "КСЭОН" для нужд муниципального образования "Иволгинский район", реестровый номер - 0302300028815000002, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с положением аукционной документации, а именно в разделе 10 пункте 4 документации заказчиком предъявлено требование о наличии у участника закупки "копии свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в соответствии техническим заданием".
Заявитель считает, что работы, указанные в техническом задании, не входят в перечень работ, указанных в Приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", и соответственно наличие свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства не являются обязательным.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводом жалобы согласились, представили пояснения согласно письменного отзыва.
На основании изложенного считают жалобу участника обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с извещением и документацией об электроном аукционе предметом закупки является обслуживание комплексной систем экстренного оповещения населения "КСЭОН" для нужд муниципального образования "Иволгинский район".
Поскольку Техническое задание не содержит указания о выполнении работ, включенных в Перечень, и предметом контракта не является строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства, то является незаконным установление заказчиком требований о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джэйайти" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
5.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 апреля 2015 г. N 04-50/109-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015