Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 апреля 2015 г. N 04-50/120-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Гомбоевой Даримы Нимаевны - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Дондоковой Ирины Владимировны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Бутаевой Ларисы Валерьевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Имеевой Ольги Григорьевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии: представителя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО "Джидинский район" Цыреновой В.С., доверенность от 20.04.2015 N 6,
в отсутствие представителя ООО "ЭвитаЛюкс", извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" (далее, в т.ч.- Заявитель), поступившую в ФАС России вх. от 14.04.2015 на действия заказчика - Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО "Джидинский район" (далее - Заказчик, Комитет) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Модернизация очистных сооружений, строительство канализационного коллектора и КНС от МСО до Петропавловской больницы в с. Петропавловка Джидинского района") (N 0302300047815000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
23.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300047815000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 110 748 259,00 рублей.
Заявитель указывает, что при проведении Аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
ООО "ЭвитаЛюкс" отмечает, что до даты размещения извещения о проведении аукциона вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), согласно которому Правительство Российской Федерации к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ, включенных в код 45 ОКПД ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Заявитель просит провести проверку, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Заказчик согласен с доводом Заявителя, считает жалобу обоснованной и готов внести соответствующие изменения в документацию об аукционе. Представитель Заказчика пояснила, что на момент размещения Аукциона 23 марта 2015 года не знала о вступлении в силу Постановления N 99, в связи с чем, Заказчиком была разработана документация без учета требований данного постановления.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление N 99, в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению. Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки.
Извещением о проведении данного аукциона предусмотрен код ОКПД - 45.21.64.123, что в соответствии с ОКПД ОК 034-2007 являются работами общестроительными по строительству водозаборных и водоочистных сооружений, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам.
Согласно частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 99, Заказчиком в извещении и документации об аукционе не установлены, следовательно, Комитетом допущено нарушение частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что показатели по пункту 7 "Смесь асфальтобетонная" приложения N 2 к документации об аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" (далее - Требования к материалам) не соответствуют ГОСТу 9128-2009, а именно показатели сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения; водонасыщения для образцов, отформованных из смеси; водонасыщения для образцов из переформованных вырубок и кернов.
Технические характеристики по пункту 17 "Бруски хвойных пород" Требования к материалам не соответствуют ГОСТу 8486-86, а именно показатели односторонней прорости.
По пунктам 26 "Разъединитель" и 31 "Разрядник трубчатый, винипластовый" Требования к материалам указаны характеристики, не предусмотренные проектом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим части 4, 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.Н. Гомбоева |
|
Члены Комиссии |
|
И.В. Дондокова Л.В. Бутаева О.Г. Имеева
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 апреля 2015 г. N 04-50/120-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015