Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 марта 2015 г. N 04-50/74-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________>
в отсутствии представителей со стороны АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" (далее -Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
в присутствии со стороны ГБУЗ "Бичуская центральная районная больница" - <_> (доверенность от 25.03.2015 N 448),
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" (вх. от 18.03.2015 N 1408), на действия заказчика - ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации средних медицинских работников, реестровый номер - 0302300054815000028, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушено положение статьи 74 Закона о контрактной системе, поскольку сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок и нарушено право участников закупки на полноценное ознакомление с разменной информацией по государственной закупке, и, как следствие, ущемлено право на подачу квалифицированной заявки.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что данное нарушение было допущено в связи с тем, что датой начала подачи заявок считала день опубликования извещения.
На основании изложенного считает жалобу участника обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Процедура определения исполнителя путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
В части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации средних медицинских работников опубликовано на официальном сайте 10.03.2015 года.
Согласно данному извещению срок окончания подачи котировочных заявок установлен 16.03.2015 в 10:15.
Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи котировочных заявок и нарушено требование части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница" при проведении запроса котировок с реестровым номером 0302300054815000028 обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 марта 2015 г. N 04-50/74-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015