Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 апреля 2015 г. N 04-50/114-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
________________________________
В отсутствии представителя Заявителя - ООО "А_" - уведомлен надлежащим образом.
В присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - ____. (доверенность от 03.02.2015 Nб/н).
В отсутствие представителя ГБУЗ "Кяхтинская ЦРБ" (далее - Заказчик) - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (от 23.04.2015 вх. N 2144).
рассмотрев жалобу ООО "А_" на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения - 0102200001615001134), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0102200001615001134.
Начальная (максимальная) цена контракта - 519 535,87 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа на основании протокола N 0102200001615001134/1 от 10.04.2015 не обосновано отклонила первую часть заявки (защищенный номер 6694748), как несоответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об аукционе. Участником закупки в пункте 37 "датчик давления масла" указан вес - 90 гр. В техническом задании требовалось: вес не менее 100 гр.
Вместе с тем, Заявитель поясняет, что в "Техническом задании" документации об аукционе в пункте 37 "Датчик давления масла" указано: вес менее 100 гр.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, так как конкретные показатели по пункту 37 "Датчик давления масла" установлены в соответствии с требованиями "Технического задания" документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы согласился, считает жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения по жалобе (от 23.04.2015). Согласно пояснениям, должностное лицо Заказчика при формировании "Технического задания" в пункте 37 "Датчик давления масла" допустил техническую ошибку, в части веса товара указав "менее 100 грамм". Вместе с тем, Заказчику требуется датчик давления масла для двигателя Д-406, вес которого составляет более 100 грамм.
На основании вышеизложенного, просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, отменить протоколы вышеуказанного открытого аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о такой аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, весь товар, их характеристики, предлагаемые участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе), требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки - запасные части для автомобилей.
Согласного данному приложению Заказчику требуется следующее:
пункт 37 "Датчик давления масла" для а/м УАЗ-3962, марка двигателя Д-406, вес менее 100 гр.
В первой части заявки участника закупки с защищенным номером 6694748 предлагается следующее:
по пункту 37 - датчик давления масла для а/м УАЗ-3962, марка двигателя Д-406, вес 90 грамм. VLT - 358.3829. Ruian V&V Auto Spare Parts Co., Ltd. Китай.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки с защищенным номером 6694748 соответствует требованиям Технического задания - Приложение N 2 к документации об электронном аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015 размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" содержит решение комиссии об отказе в допуске первой части заявки с защищенным номером 6694748.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в аукционе ООО "А_..".
Согласно вышеуказанному протоколу, аукционной комиссией Уполномоченного органа были допущены заявки со следующими защищенными номерами: 3249636, 4618676, 2130097, 4209039, 6694748,8392982.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив вышеуказанные заявки, пришла к следующему выводу, аукционная комиссия Уполномоченного органа в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила вышеуказанные заявки и сочла их соответствующими требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в заявках под номерами: 3249636, 4618676, 2130097, 4209039, 6694748,8392982 в пункте 37 "Датчик давления масла" Технического задания, указан вес - 100 грамм, что не соответствует требованиям Технического задания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России установлено, что в Приложении N 2 "Техническое задание" по позиции N 37 указано следующее:
наименование товара: датчик давления масла;
техническая характеристика: для а/м УАЗ-3962, марка двигателя Д-406, вес менее 100 грамм.
Представитель Заказчика в представленном письменном отзыве пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком ошибочно указаны неверные данные по позиции N 37 Технического задания документации об аукционе в отношении массы датчика давления масла, указано менее 100 грамм, однако ошибка обнаружена после указания на нее в жалобе Заявителем.
Вместе с тем, согласно представленным Заказчиком доказательствам, вес датчика давления масла для а/м УАЗ с двигателем Д-406 составляет более 100 грамм.
Следовательно, Техническое задание сформировано Заказчиком с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая позиции представителей Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия Бурятского УФАС России признала довод жалобы обоснованным и необходимость приведения технического задания документации об аукционе в соответствие.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А_.." на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Республиканское агентство по государственным закупкам, нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Кяхтинская ЦРБ" и Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 апреля 2015 г. N 04-50/114-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015