Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 апреля 2015 г. N 04-50/123-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления - начальникаотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> -главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО "ФармацияБурятии" (далее - Заявитель,Общество) <_>, доверенность от 02.03.2015,
ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер"(далее - Заказчик) <_>, доверенность от 20.01.2015,
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_>, доверенность от 03.02.2015,
рассмотрев жалобуООО "Фармация Бурятии" (вх. от 21.04.2015 N 2049) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка шприцев и систем", реестровый номер - 0102200001615001107 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает,что подал заявку на участие в Аукционе, представив во второй части заявки все имеющиеся документы. По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка Общества была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Однако сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 не были представлены в связи с тем, что уполномоченный орган по месту нахождения производителя товара - Липецкая торгово-промышленная палата сообщила на запрос Общества о том, что в данное время Торгово-промышленной палатой РФ не разработан приказ, определяющий положение о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1, в связи с чем не располагает нормативными правовыми документами, позволяющими выдать сертификат формы СТ-1. Полагает, что для Обществамогут наступить последствия, предусмотренные частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.Просит отменить решение аукционной комиссии.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает, что действия комиссии являются законными и обоснованными. Участником закупки не представлены документы в соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации, в связи с чем заявка Общества подлежала отклонению. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержала позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведении Аукциона N0102200001615001107и документация об электронном аукционе на поставку шприцев и систем. Начальная (максимальная) цена контракта - 749 990,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001615001107/2 от 16.04.2015, все четыре заявки, в т.ч. заявка Общества, признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара_
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей
осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В указанный перечень входят, в том числе: шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них, код ОКДП 33.10.15.121; устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром, код ОКДП 33.10.15.430.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Заказчик, руководствуясь требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102, установил в аукционной документации требования к содержанию второй части заявки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов:
- Сертификаты о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждениястраны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаенепредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что вторая часть заявки ООО "Фармация Бурятии" не содержала в своем составе сертификатов о происхождении товара, выдаваемых уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, в связи с чем, подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармация Бурятии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 апреля 2015 г. N 04-50/123-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015