Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 апреля 2015 г. N 04-50/86-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________________.>
в присутствии со стороны со стороны САО "ВСК" - Бурятский филиал (далее - Общество, Заявитель) - <_> (доверенность от 06.01.2015 N 00-08-26/867), <_> (доверенность от 10.12.2014 N 00-08-26/987),
со стороны ФГБУ "Байкальское бассейновой управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - ФГБУ "Байкалрыбвод", Заказчик) - <_> (доверенность от 01.04.2015 N 22), <_> (доверенность от 01.04.2015 N 21),
рассмотрев жалобу Бурятского филиала САО "ВСК" (вх. от 27.03.2015 N 1600), на действия котировочной комиссии заказчика - ФГБУ "Байкалрыбвод" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, реестровый номер - 0102100005015000027, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии о допуске к участию в закупке участника, заявка которого не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о проведении закупки, а именно ООО "Страховая компания "Согласие", предложение о цене контракта которого не соответствует требованиям документации.
В своей жалобе участник закупки Бурятский филиал САО "ВСК" указывает, что тарифы ОСАГО регулируются государством, следовательно, страховые тарифы на конкретное ТС Заказчика должны быть применены всеми страховщиками для расчета страховой премии одинаковыми.
Вместе с тем согласно приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" Заказчик указал коэффициент "КБМ" в отношении всех транспортных средств - "1,0".
САО "ВСК" произведен расчет страховой премии по ТС на основании данных Заказчика, с учетом ставок страховых тарифов ОСАГО.
Поскольку ООО "Страховая компания "Согласие" выступало страховщиком транспортных средств Заказчика по предыдущим договорам обязательного страхования, и обладало информацией о наличии или отсутствии страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, то последней был применен соответствующий верный КБМ и предложенная цена контракта оказалась значительно ниже указанной в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия котировочной комиссии считает законными, поскольку согласно пункту 1 статьи 72 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Проверять предложенную цену контракта не входит в полномочия котировочной комиссии.
На основании изложенного считает жалобу участника необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Процедура определения исполнителя путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
В части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У (далее - Указание N 3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Следовательно (в силу системного толкования приведенных норм), заявка на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не может содержать (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Указании N 3384-У, и указанной им в извещении о проведении запроса котировок на основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Участники, подавшие заявки в нарушение названного требования, не могут быть допущены котировочной комиссией к участию в таком запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 15 Закона об ОСАГО при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определяет, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статье 33 Закона о контрактной систем установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе и следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Поскольку страховые премии зависят и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, Заказчику необходимо при формировании извещения о проведении запроса котировок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта указать наличие либо отсутствие, а также количество страховых случаев за предшествующий период.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Бурятского филиала САО "ВСК" на действия котировочной комиссии ФГБУ "Байкалрыбвод" при проведении запроса котировок с реестровым номером 0102100005015000027 обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 апреля 2015 г. N 04-50/86-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015