Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 апреля 2015 г. N 252А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Велес" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Центр традиционной культуры народов России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку кресел (извещение N 0303300196215000002) (далее - Аукцион),
в отсутствии сторон, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
31.03.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.03.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2104433.30 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 7 заявок за порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, (Заявитель), 6, 7 и 8. Основанием отказа допуска Заявителя к участию в аукционе с порядковым номером N4 указано следующее: несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе (пункт 3 документации об аукционе, раздел 13 "требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению"). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставление недостоверной информации". Участник указал характеристики упаковки товара не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 не содержит обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки за порядковым номером 4, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. В связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 заявке на участие а электронном аукционе за порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе (пункт 3 документации об аукционе, раздел 13 "требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению"). Не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации: участник указал "упаковка и маркировка ящиков/коробок, а также документация внутри них или вне их строго соответствуют специальным требованиям, установленными санитарными нормами и правилами". Данное указание не позволяет комиссии однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям Заказчика.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Как следует из технического задания аукционной документации, Заказчиком, в числе иных установлены также следующие требования к упаковке: - Упаковка и маркировка ящиков/коробок, а также документация внутри или вне их должны строго соответствовать специальным требованиям, если таковые установлены санитарными нормами и правилами.
По мнению Комиссии, суть установленных заказчиком вышеуказанных требований, сводится к соответствию упаковки и документации, специальным требованиям, если таковые установлены санитарными нормами и правилами.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации, в том числе и технического задания аукционной документации, показал, что Заказчиком не установлены требования об указании участниками закупки конкретного вида упаковки, а также нахождения документации внутри или вне упаковки.
Анализ первой части заявки с порядковым N3 показал, что участником закупки продекларировано о соответствии упаковки и документации, специальным требованиям установленным санитарными нормами и правилами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске участника закупки с N3 к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе заявке участника закупки с N 3, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2.2. .Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 3. "Требования к участникам электронного аукциона" аукционной, в числе иных единых требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
При этом установление требование к правомочности участника закупки заключать контракт не предусмотрено ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014 г).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2.3 Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 7.1. проекта контракта Заказчиком указано, что - За недопоставку или просрочку поставки Товара по настоящему Контракту Поставщик выплачивает Заказчику пени в размере 1 (одного) % от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2.4. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в пункте 3.4. проекта контракта указано, что заказчик обязан обеспечить оплату за поставленный Товар по факту поставки, при наличии финансирования в течение 20 календарных дней с даты поступления платежных документов (товарно-транспортных накладных и счетов-фактур) в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлен конкретный срок оплаты товара.
2.5. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представление в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара не является обязательным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2.6. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч.7, ч. 13 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Дагестанским УФАС России по данному Аукциону ранее было выдано предписание N 236А-2015 от 01.04.2015 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Ш.М. Шапиев
Исп. Сулейманова А.А.
(67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 апреля 2015 г. N 252А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015