Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2015 г. N 259А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АГРИС-М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении Уполномоченным органом электронного аукциона N 0103200008415000293 на поставку продуктов питания (хлеб) для нужд ГБУ РД "Психоневрологический интернат "Милосердие" (далее - Заказчик) (378) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N 3 от 02.02.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) Комиссия установила следующее.
20.03.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 993 940 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415000293-1 от 31.03.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами 1 и 2 (Заявитель). По результатам рассмотрения указанных заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 1 и об отказе заявке с порядковым номером 2. Заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе: в заявке участника отсутствует показатель подового хлеба".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Приложение к ТЗ N1 содержит сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. В указанном Приложении, в том числе содержатся следующие сведения о товаре: "Хлеб белый из пшеничной муки должен соответствовать ГОСТ 26987-86, Внешний вид: подового - округлая или продолговато-овальная; формового - должна соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов".
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что она содержит конкретные показатели только формового хлеба. Вместе с тем, техническое задание содержит и показатели подового хлеба, значения которых отсутствуют в заявке Заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя ввиду отсутствия конкретного показателя товара обоснованны.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, требования к внешнему виду товара содержащиеся в техническом задании аукционной документации (Внешний вид: подового - округлая или продолговато-овальная; формового - должна соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов") при их анализе во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 14 аукционной документации) не позволяют участникам закупки однозначно определить потребность Заказчика, а именно: необходимо ли указать в заявке показатели хлеба подового и формового или участнику закупки достаточно указать показатели исключительно подового либо исключительно формового хлеба.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, по мнению Комиссии содержащаяся в аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки уяснить порядок указания в ней информации о товаре, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АГРИС-М" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Шапиев
А.А. Сулейманова
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2015 г. N 259А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015