Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 мая 2015 г. N 339А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседания комиссии - Адигюзелова К.А. - Врио. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Мамеднебиев А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаев В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм - центр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Родильный дом г. Дербента" (N499) (далее Заказчик) и аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по Государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0103200008415000445 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РД "Родильный дом г. Дербента" (N499) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Руслана Магомедрасуловича (доверенность N3 от 02.02.215г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
30.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- признание второй части заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона;
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее:
06.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 850 516,30
1. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2015 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанными нормами, в пп. II п. 13 документации об электронном аукционе установил: "13. Требования к содержанию, к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
II Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
-копии регистрационных удостоверений на предлагаемое в составе первой части заявки лекарственное средство".
Проведенный Комиссией анализ второй части заявки Заявителя показал, что в заявке отсутствуют копии регистрационных удостоверений на предлагаемые в первой части заявки лекарственные средства.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок считает необоснованным.
2. Довод заявителя на положение документации электронного аукциона Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования документации о закупке.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенный Комиссией анализ содержания документации электронного аукциона показал, что проект государственного контракта, в составе аукционной документации, не содержит срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в проекте государственного контракта срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушает требование ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Фарм-центр" на положения документации об Аукционе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседания Комиссии К .А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В. А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
М.Г. Гамзатов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 мая 2015 г. N 339А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015