Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2015 г. N 366К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста - эксперта административного - финансового отдела Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ОАО "Альфастрахование" (Дагестанский филиал) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0103100007315000136 на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления Роспотребнадзора по РД (далее - Конкурс),
в присутствии представителей Заказчика - Гаджиева М.С. (доверенность от 18.05.2015) и Атаевой Р.Б. (доверенность от 18.05.2015) и представителя Заявителя Магомедова М.А. (доверенность от 18.05.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на то, что Единой комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
07.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 126 455,88 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0103100007315000136 от 30.04.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки от: ООО "Росгосстрах", ОАО "Альфастрахование" и ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (ОАО "СОГАЗ"). По результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации несоответствие ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ. Согласно Формы 3 Раздела 4 конкурсной документации предложенная в заявке цена не соответствует требованиям конкурсной документации".
Согласно ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Проведенный Комиссией анализ документации открытого конкурса показал, что Раздел 4 Форма 3 содержит следующее: "Цена контракта определяется в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания) и является неизменной.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заявителя, в заявке поданной на участие в Конкурсе цена была рассчитана в соответствии с Указаниями (с изменениями, вступившими в силу 12.04.2015). В связи с тем, что цена соответствовала требованиям Формы 3 Раздела 4 конкурсной документации, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии отклонение заявки Заявителя по причине несоответствия цены контракта, содержащейся в заявке Заявителя необоснованно, поскольку Заявителем применен расчет в соответствии с Указаниями, как это предусмотрено условиями конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2015 г. N 366К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015