Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 апреля 2015 г. N 289К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303200029915000005 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку,
в присутствии представителей Заказчика - Аджимурадова Ш.К. (доверенность от 16.04.2015), Трубкиной Е.А. (член Единой комиссии), Кадиевой Р.М. (член Единой комиссии) и представителя Заявителя - Шейхова А.Ш. (доверенность N 21 от 02.04.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на то, что Единой комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 690 178.49 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0303200029915000005 от 02.04.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки от: ООО "Росгосстрах", ОАО "Альфастрахование" и ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (ОАО "СОГАЗ"). По результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации несоответствие ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ. Произведен некорректный расчет. В заявке участника в пункте 56 расчета указан коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля 1,4. По условиям документации данный коэффициент составляет 1,6".
Согласно ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что в пункте 56 Расчета цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на транспортное средство - Kia Optima применен следующий коэффициент мощности двигателя -1,4.
В соответствии Перечнем автомобилей, подлежащих страхованию по ОСАГО содержащихся в конкурсной документации, мощность автомобиля Kia Optima составляет 150 л/с. (лошадиных сил).
Согласно п. 5 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания) коэффициент страховых тарифов транспортного средства с мощностью двигателя (лошадиных сил) свыше 120 до 150 включительно составляет 1,4.
Таким образом, по мнению Комиссии отклонение заявки Заявителя по причине предоставления неверного расчета необоснованно, поскольку Заявителем применен расчет в соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации и условиями конкурсной документации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта была допущена ошибка в расчетах. Так, для автомобиля Kia Optima с мощностью двигателя 150 л/с. в соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации должен был быть применен коэффициент 1,4, а в обосновании (начальной) максимальной цены контракта по данному автомобилю применен коэффициент - 1,6.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта с нарушениями Закона о контрактной системе и не в соответствии с требованиями Указаний Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Участники закупки должны подавать предложение о цене контракта (применять страховые тарифы, в соответствии с Указанием) в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными заказчиком в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что Заказчиком в составе конкурсной документации указаны все необходимые исходные данные для формирования предложения при составлении конкурсной заявки.
В связи с тем, что все участники закупки по условиям конкурса обязаны были подавать предложение о цене контракта в соответствии с тарифами, определенными в Указаниях и конкурсной документации, допущенное Заказчиком нарушение в расчете начальной (максимальной) цены контракта, по мнению Комиссии, не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 и в действиях Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. В связи с тем, что установленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 апреля 2015 г. N 289К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015