Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 апреля 2015 г. N 295К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная геодезия" (далее - Заявитель) на действия Министерства по управлению государственным имуществом РД (далее - Заказчик, Министерство) при проведении открытого конкурса N 0303200022215000006 на выполнение комплекса кадастровых, землеустроительных работ по установлению охранных зон, формирование и восстановление границ, обеспечение государственного кадастрового учета и государственной регистрации право собственности Республики Дагестан на земельные участки, находящиеся под республиканскими газораспределительными сетями (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Раджабова О.М. (доверенность N 162 от 20.04.2015), и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается, что поданная в установленные сроки заявка Заявителя не была отражена в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В связи с необходимостью получения дополнительных материалов по делу, для полного, объективного и всестороннего рассмотрении данной жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 21.04.2015 на 16 часов 30 минут.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
14.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000 000 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.04.2015 09:15.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0303200022215000006 от 06.04.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки от: ИП Дарбишева О.Г. и ООО "ДагестанКадастрСъемка".
В своей жалобе Заявитель сообщает, что заявка на участие в Конкурсе была зарегистрирована в Министерстве по управлению государственным имуществом РД 06.04.2015 в 09 часов 10 минут, то есть до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса местом подачи заявок установлено Министерство по управлению государственным имуществом РД, по адресу: Российская Федерация, 367015, Дагестан Респ, г. Махачкала, ул. Буйнакского 5.
Как установлено Комиссией, в составе жалобы Заявителем приложена копия с описи документов представленных в составе заявки на участие в Конкурсе, на которой имеется печать Министерства по управлению государственным имуществом РД о принятии, с датой и временем принятия: 06.04.2015 09 часов 10 минут.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии возражал против доводов жалобы Заявителя и утверждал, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе была зарегистрирована после срока окончания подачи заявок, что подтверждается отметкой на самой жалобе о дате и времени ее принятия, а именно: 06.04.2015 09 часов 25 минут.
В своих письменных возражениях N 13-15-2028/08/15 от 17.04.2015 Заказчик указывает, что заявка Заявителя поступила 06.04.2015 09 часов 20 минут, что зафиксировано службой охраны в журнале пропусков Министерства и принята отделом делопроизводства и контроля Министерства как входящая корреспонденция в 09 часов 20 минут 06.04.2015 N 13-3128/15.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии был представлен журнал пропусков Министерства, где при указании времени прихода Заявителя содержится исправленное время (09 часов 20 минут) и однозначно установить действительное не представляется возможным.
Кроме того, Заявителем в электронном виде был направлен файл с отсканированной описью документов, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе, где отчетливо видна печать входящей корреспонденции Министерства с датой и временем принятия: 06.04.2015 09 часов 10 минут без каких-либо исправлений или описок.
Согласно ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Таким образом, по мнению Комиссии Единой комиссией было допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку поданная в установленные в извещении о проведении Конкурса сроки заявка Заявителя не была вскрыта и рассмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 апреля 2015 г. N 295К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015