Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 мая 2015 г. N 370А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 140 мест в с. Новокули переселенческого Новолакского района Республики Дагестан (извещение N 0503200000215000001), в присутствии представителя Заявителя - Патахова М.А. (доверенность от 18.05.2015, б/н), в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
13.05.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мегастрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0503200000215000001 на строительство школы на 140 мест в с. Новокули переселенческого Новолакского района Республики Дагестан (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- необоснованный отказ первой части заявки заявителя на участие в аукционе, в допуске к участию в Аукционе, в части указания на несуществующий пункт раздела аукционной документации
- Заказчиком утверждена аукционная документация несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе;
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
20.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона (редакция N2).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82189230.00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок 06.05.2015.
1. Согласно протоколу N 0503200000215000001-1 от 08.05.2015, по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электроном аукционе 06 мая 2015 года 08:00 часов (время московское) поступило 2 (две) заявки на участие в электроном аукционе, которые зарегистрированы оператором электронной площадки за защищенными номерами 1765126 (заявка Заявителя) ( порядковый номер 1 в соответствии с протоколом) и 6978315 (порядковый номер 2 в соответствии с протоколом), по результатам рассмотрения которых принято следующее решение:
- отказать в допуске к участию в аукционе заявке за порядковым номером 1 на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 4.1.4. Раздела 1 части I документации об аукционе в связи с тем, что участник закупки не представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и (или) предоставил недостоверную информацию, и (или) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно:
- по всем товарам предложенным участником закупки не указано "наименование страны происхождения товара";
- допустить к участию в аукционе заявку за порядковым номером 2.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу N 0503200000215000001-1 от 08.05.2015 в основаниях отказа в допуске заявке за порядковым номером 1, комиссия указала пункт 4.1.4. Раздела 1 части I документации об аукционе.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, Раздел 1 части I документации об аукционе не содержит пункт 4.1.4.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол N 0503200000215000001-1 от 08.05.2015 не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
В соответствии с пунктом 10.10. Регламента организации и проведения электронных аукционов на электронной площадке ОАО "Сбербанк-АСТ" утвержденного генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" 25.02.2015 г. (далее - Регламент), в случае соответствия отправленной заявки на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и Регламенту, такая заявка включается в реестр заявок аукциона с присвоением ей регистрационного и защищенного номера. Регистрационные номера присваиваются, начиная с первого номера, по порядку поступления заявок на участие в данном электронном аукционе от участников аукциона.
В соответствии с информацией представленной оператором электронной площадки, на участие в Аукционе было подано 3 (три) заявки со следующими защищенными номерами: 9459104 (дата и время регистрации заявки 07.04.2015 16:53, отозвана), 1765126 (дата и время регистрации заявки 05.05.2015 22:44), 6978315 (дата и время регистрации заявки 05.05.2015 23:53).
Как установлено Комиссией, Заявителем получено уведомление от оператора электронной площадки об отказе в допуске к участию в аукционе заявке за порядковым номером 2 (защищенный номер 1765126) со следующим содержанием - Заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 отказать в допуске к участию в электроном аукционе на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 4.1.4. Раздела 1 части I документации об аукционе в связи с тем, что участник закупки не представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и (или) предоставил недостоверную информацию, и (или) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: - по всем товарам предложенным участником закупки не указано "наименование страны происхождения товара".
Как следует из письменных пояснений представителя Заказчика, заявка Заявителя (защищенный номер 1765126, дата и время регистрации заявки 05.05.2015 22:44) указана в протоколе N 0503200000215000001-1 от 08.05.2015 за порядковым номером 1, в связи с тем, что заявка за защищенным номером 9459104 (дата и время регистрации заявки 07.04.2015 16:53) была отозвана.
Вместе с тем, согласно пункту 10.13. Регламента, участник аукциона вправе отозвать заявку на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока подачи заявок. Порядковый номер, присвоенный отозванной заявке, не замещается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика допущено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе оставлены без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части нарушения требований к содержанию протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
2. Доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела по рассмотрению жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М.Магомедов
М.Г.Гамзатова
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 мая 2015 г. N 370А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015