Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 апреля 2015 г. N 296А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхне-Казанищенская средняя общеобразовательная школа N1 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300007315000001 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхне-Казанищенская средняя общеобразовательная школа N1 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) Комиссия установила следующее.
20.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 556 543 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0803300007315000001-1 от 06.04.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступили заявки с номерами: 7768519 (Заявитель), 9269876, 7143251, 4195921 и 1955792. По результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требованиям документации настоящего аукциона. По п. 4 "Пемза" по показателю фракция 5-10 мм, заявкой N 7768519 предлагается: фракция 5-10, хотя согласно п. 10 Информационной карты - в инструкции по заполнению заявки сказано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, что знак "-" (черточка, тире, дефис) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать точный показатель в пределах этого диапазона (т.е. в заявке УРЗ данный показатель (значение) должен быть конкретным). По п. 5 "Щебень" по показателю фракция 20-40 мм, заявкой N 7768519 предлагается: "фракция 20-40 мм", хотя согласно п. 10 Информационной карты - в инструкции по заполнению заявки сказано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, что (знак) "-" (черточка, тире, дефис) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать точный показатель в пределах этого диапазона (т.е. в заявке УРЗ данный показатель (значение) должен быть конкретным). По п. 6 заявкой N 7768519 не конкретизирована крупность заполнителя (более 40 мм?).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 10 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" содержит, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, что показатели товара, указанные с применением символа (знак) "-" (черточка, тире, дефис), означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать точный показатель в пределах этого диапазона (т.е. в заявке УРЗ данный показатель (значение) должен быть конкретным); "более", "менее", а также с применением символов (знак) ">", "<" (больше, меньше) перед числовым показателем (значение), означает, что УРЗ необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданного пределе.
Согласно содержащимся в техническом задании требованиям к товару следует, что Заказчиком по товарам "Пемза" (п. 4 Требований к товару) и "Щебень" (п.5 Требований к товару) установлены следующие значения показателя "фракция", а именно: для Пемзы "фракция 5-10 мм" и "фракция 20-40 мм" для Щебня.
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что по вышеуказанным позициям Заявителем в составе заявке указаны следующие значения показателя "фракция", а именно: для Пемзы "фракция 5-10 мм" и "фракция 20-40 мм" для Щебня по товару (материалу) "Бетон" крупность заполнителя "более 40 мм".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя обоснованны, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, содержащимся в документации электронного аукциона.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пункт 10 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" содержит, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, что показатели товара указанные с применением символа (знак) "-" (черточка, тире, дефис) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать точный показатель в пределах этого диапазона (т.е. в заявке УРЗ данный показатель (значение) должен быть конкретным).
В требованиях к товару, содержащихся в аукционной документации по товарам "Пемза" и Щебень", установлены следующие значения показателя "фракция", а именно: для Пемзы "фракция 5-10 мм" и "фракция 20-40 мм" для Щебня.
Таким образом, исходя из требований, установленных к заполнению первой части заявки, содержащихся в аукционной документации, и требований к товарам, установленным в техническом задании, следует, что значения показателя фракции товаров ("Пемза" и "Щебень") в заявке должны быть указаны виде конкретного числового значения. Вместе с тем, в соответствии с государственными стандартами фракционный показатель для данных товаров является диапазонным значением и требование Заказчика о предоставлении данного показателя в виде конкретного числового значения нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мегастрой" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Решением Дагестанского УФАС России N 281А-2015 от 15.04.2015 Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Ш.М. Шапиев
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 апреля 2015 г. N 296А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015