Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 марта 2015 г. N 216А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СО "Центр электронных торгов" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по республике Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803100000415000031 на предоставление услуг по установке и наладке охранно-пожарной сигнализации на объекте МВД по Республике Дагестан (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя - Аслановой К.А. (доверенность б/н, от 25.03.2015) представителя Заказчика - Гаджиева Ш.А. (доверенность N25-03/15 от 23.03.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
18.03.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемые действия:
Аукционная комиссия Заказчика не обосновано отклонила заявку Заявителя.
В техническом задании Заказчика допущены ошибки при описании объекта закупки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.02.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 219 018,00 рублей.
Согласно Протоколу N58/15 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.03.2015 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили пять заявок от участников Аукциона с порядковыми номерами N1, N2, N3, N4 и N5 по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок N3, N4, N5 и об отказе в допуске к участию в Аукционе заявок N1 и N2 (заявка Заявителя).
Основанием для отказа в допуске заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе согласно Протоколу явилось следующее:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, требованиям документации об электронном аукционе. Пояснение: В своей заявке УЗ не указал цвета предлагаемых к поставке товаров. Согласно п. 4.2.16. аукционной документации необходимо указать цвет предлагаемых к поставке товаров Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Пояснение: В п. 15 табличной части своей заявки УЗ указал "Напряжение питания постоянного тока, 12 В", "- светового оповещателя 25 мА", "- звукового оповещателя 50 мА", однако согласно п. 4.2.11. аукционной документации "При указании в требованиях к материалам характеристик с применением знака "" (плюс-минус), пример "50
10", означает, что данный показатель является неизменным (т.е. показатель, значение которого не может изменяться) и должен оставаться в указанном диапазонном значении." Кроме того, в п. 5 и п. 19 табличной части своей заявки УЗ указал "Удаленное управление взятием на охрану и снятием с охраны с "С2000-К", "С2000-4"", "Диапазон рабочих напряжений возможен в двух вариантах - 12 или 24 В", однако согласно п. 4.2.2. аукционной документации "В случае указания заказчиком при описании требований к товарам и товарам используемым при выполнении работ, оказании услуг символа (знак) ";" (точка запятая), "/" (косая черта, правый "слеш") и союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3/4/5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений - 4).".
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено Комиссией Заказчиком в пункте п. 4.2.16. аукционной документации указано, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе участнику закупки необходимо указать цвет из следующей палитры цветов:
- для рабочего стола венге; беленый дуб; яблоня; - для кресла черный; серый; темно синий; - для ЖК-монитора черный; белый;- для источника бесперебойного питания белый; серый; черный;- для кабель канала белый; серый; -для оболочки кабеля КСПВ 2х2х0,5 белый; черный;- для оболочки кабеля RS 485 оранжевый; черный.
Анализ первой части заявки Заявителя, проведенной Комиссией, показал, что в ней не содержатся цвета предлагаемых к поставке товаров.
Заявитель в пункте 15 табличной части первой части заявки в позиции "Оповещатель свето-звуковой Маяк-12КП или эквивалент" указывает следующие сведения: "Напряжение питания постоянного тока, 12 В", "- светового оповещателя 25 мА", "- звукового оповещателя 50 мА". При этом, в соответствии с техническим заданием требовалось - "Напряжение питания постоянного тока, В 121,2", "- светового оповещателя 25
2,5" ," - звукового оповещателя 50
5,0". Согласно пункту 4.2.11 инструкции по заполнению первой части заявки - При указании в требованиях к материалам характеристик с применением знака "
" (плюс-минус), пример "50
10", означает, что данный показатель является неизменным (т.е. показатель, значение которого не может изменяться) и должен оставаться в указанном диапазонном значении.
Таким образом, заявка содержала сведения не соответствующие требованиям установленным в аукционной документации.
В пункте 5 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к "АРМ "Орион". Программное обеспечение ПЭВМ и ключ защиты или эквивалент" - Удаленное управление взятием на охрану и снятием с охраны с "С2000-К" или "С2000-4".
в пункте 19 технического задания в требованиях к "Оповещатель световой табло ВЫХОД ОПОП (1-9) луна или эквивалент" Заказчиком указано - Диапазон рабочих напряжений возможен в двух вариантах - 12 или 24 В.
В пункте 5 и в пункте 19 первой части заявки по позициям "АРМ "Орион". Программное обеспечение ПЭВМ и ключ защиты" и "Оповещатель световой табло ВЫХОД ОПОП (1-9) луна соответственно, Заявитель указал следующее - Удаленное управление взятием на охрану и снятием с охраны с "С2000-К" или "С2000-4" и Диапазон рабочих напряжений возможен в двух вариантах - 12 или 24 В.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.2.2 инструкции по заполнению заявки - В случае указания заказчиком при описании требований к товарам и товарам используемым при выполнении работ, оказании услуг символа (знак) ";" (точка запятая), "/" (косая черта, правый "слеш") и союза "или", необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3/4/5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений - 4).
В соответствии с частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявке Заявителя правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе оставлены без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
3.1. В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как установлено Комиссией, в пункте 9 технического задания в позиции "Источник вторичного резервированного питания БИРП 12\6 или эквивалент" Заказчиком установлены требования о соответствии помехоустойчивости требованиям ГОСТа Р53325-2009.
Вместе с тем, ГОСТ 53325-2009 утратил силу с 01.01.2014.
3.2. Согласно ч 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что Заказчиком, к участникам закупки не установлено требование, указанное в п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.3. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенный Комиссией анализ проекта государственного контракта показал, что Заказчиком в нарушение требований ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в пункте 13.2. проекта контракта указано следующее - в случае просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в связи с пропуском Заявителем срока подачи жалобы на положения документации об электронном аукционе, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст. 31, п.1, п.2 ч.1 ст. 33, ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 марта 2015 г. N 216А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015