Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2015 г. N 390А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу жалоба ИП Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дагестанский центр медицины катастроф" при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) для Заказчика электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РД ДЦМК 914 (извещение N 0103200008415000891) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком утверждена аукционная документация, несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик, в нарушение законодательства о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929, включил в предмет одной закупки лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.
2. Заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности поставляемого товара в процентом соотношении, что ограничивает количество участников закупки.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.05.2015 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 917663.08 руб.
1. В силу требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Нормой пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) определено: "Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство".
В части III аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" Заказчиком, в числе иных, указаны со следующие МНН лекарственных средств подлежащих к поставке:
А) Депротеинизированный гемодериват из телячьей крови раствор для инъекций ампулы 40 мг/мл 10 мл N 5 (пункт 2 технического задания);
Б) Алгелдрат+Магния гидроксид+Симетикон суспензия для приема внутрь флаконы 170 мл (пункт 3 технического задания);
В) Умифеновир капсулы 100 мг N 10 (пункт 9 технического задания);
Г) Уабаин раствор для внутривенного введения ампулы 250 мкг/мл 1 мл N 10 (пункт 99 технического задания);
Как установлено Комиссией,
А) ГРЛС не содержит сведений о препарате с МНН Депротеинизированный гемодериват из телячьей крови с формой выпуска "раствор для инъекций ампулы 40 мг/мл 10 мл N 5";
Б) В ГРЛС содержатся сведения о препарате с МНН Алгелдрат+Магния гидроксид+Симетикон с формой выпуска "суспензия для приема внутрь флаконы 170 мл". При этом в ГРЛС под МНН Алгелдрат+Магния гидроксид+Симетикон зарегистрирован один лекарственный препарат в форме выпуска "суспензия для приема внутрь флаконы 170 мл", имеющий торговое наименование "Алмагель Нео";
В) В ГРЛС содержатся сведения о препарате с МНН Умифеновир с формой выпуска "капсулы 100 мг N 10". При этом в ГРЛС под МНН Умифеновир зарегистрирован один лекарственный препарат в форме выпуска " капсулы 100 мг N 10", имеющий торговое наименование "Арбидол";
Г) В ГРЛС содержатся сведения о препарате с МНН Уабаин с формой выпуска "раствор для внутривенного введения ампулы 250 мкг/мл 1 мл N 10". При этом в ГРЛС под МНН Уабаин зарегистрирован один лекарственный препарат в форме выпуска " раствор для внутривенного введения ампулы 250 мкг/мл 1 мл N 10", имеющий торговое наименование "Строфантин-Г".
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе, Заказчиком в один предмет контракта, наряду с иными лекарственными препаратами, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта значительно превышала предельное значение, установленное Постановлением N 929, неправомерно включены препараты со следующие МНН лекарственных средств подлежащих к поставке:
А) Депротеинизированный гемодериват из телячьей крови раствор для инъекций ампулы 40 мг/мл 10 мл N 5 (пункт 2 технического задания); Б) Алгелдрат+Магния гидроксид+Симетикон суспензия для приема внутрь флаконы 170 мл (пункт 3 технического задания); В) Умифеновир капсулы 100 мг N 10 (пункт 9 технического задания); Г) Уабаин раствор для внутривенного введения ампулы 250 мкг/мл 1 мл N 10 (пункт 99 технического задания).
Таким образом, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушение п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В приложении N1 к аукционной документации "Описание предмета закупки" "(Техническое задание)" Заказчиком установлено: "Остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 80 % от срока годности, установленного производителем на данный вид товара".
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).
В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.
В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 и п. 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
А.А.Сулейманова
А.М.Мамеднебиев
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2015 г. N 390А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015