Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 апреля 2015 г. N 309ЗК-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дербентская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0303300092715000006 на поставку продуктов питания (мясо) (далее - запрос котировок).
в присутствии представителей Заказчика - Байрамова Б.К. (доверенность от 24.04.2015) и Нурмагомедова М.К. (доверенность от 24.04.2015), в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.04.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
1. извещение о проведении запроса котировок опубликовано менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
2. в извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о соответствии товара недействующему ГОСТу 779-55.
3.обоснование НМЦК произведено с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
4. в извещении о проведение запроса котировок дата начала подачи заявок установлена ранее срока опубликования извещения.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
12.04.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 496 800.00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.04.2015 16:00.
1. Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Извещение о проведении запроса котировок опубликовано - 12.04.2015, сроком окончания подачи заявок установлено - 21.04.2015 в 16:00. час, т.е. извещение, размещено на Официальном сайте за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Исходя из анализа ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил сроки исчисления подачи заявок в рабочих днях.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение публикуется не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие запросе котировок, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Проведенный Комиссией анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что при описании объекта закупки Заказчик указал следующее: Мясо-говядина первой категории охлажденная ГОСТ 779-55.
Как установлено Комиссией, ГОСТ 779-55 "Мясо-говядина в полутушах или четвертинах" утратил силу с 01.01.2013 г.
Таким образом, указав при описании объекта закупки о соответствии "Мяса-говядины первой категории охлажденного", требованиям недействующего ГОСТа 779-55 Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок обоснование НМЦК не содержит в своем составе расчета, позволяющего однозначно установить, предлагают ли поставщики, указанные в обосновании НМЦК цену за единицу товара, либо за общее количество необходимого к поставке товара.
Таким образом, по мнению Комиссии, извещение о проведении запроса котировок, в нарушении п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, не содержит обоснование НМЦК.
4. Согласно извещению опубликованном на официальном сайте датой начало подачи заявок установлена - 13.04.2015. Вместе с тем, Заказчиком прикреплен файл поименованный извещение о проведении запроса котировок который также содержит дату начала подачи заявок 27.02.2015 и окончания подачи заявок 11.03.2015.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, прикрепленный Заказчиком файл, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, содержит недостоверную информацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признавать обоснованной в части доводов Заявителя по пунктам 2, 3 и 4.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 апреля 2015 г. N 309ЗК-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015