Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 312А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедов Ш.М. - Ведущего специалиста - эксперта отдела недобросовестной конкуренции и рекламы Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Омарова Омара Абдуразаковича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (N394) (далее - Заказчик) (извещение N 0103200008415000452), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) Комиссия установила следующее.
06.04.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 864 000 руб.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415000452-1 от 15.04.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки с номерами: 1, 2 (Заявитель) и 3. По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 3 и об отказе в допуске к участию в аукционе заявкам с порядковыми номерами 1 и 2. Заявке Заявителя было отказано на основании следующего: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требованиям документации об электронном аукционе. Сумма значений всех микроэлементов (белки, жиры, углеводы и т.д.) меньше чем 100 гр. В ТЗ установлено требование на 100 гр. мяса.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание аукционной документации содержит следующее требование к товару "Говядина 1-й категории": "В сто грамм мяса содержится: вода - 66-68 гр, белки 18,5-19,7 гр, Жиры 12-13 гр, углевода 0,5 гр, минеральные вещества 0,9 - 1,1 гр".
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что по вышеуказанным позициям технического задания Заявителем в составе заявке указаны следующее: "В сто грамм мяса содержится: вода - 66 гр, белки 18,5 гр, Жиры 12 гр, углевода 0,5 гр, минеральные вещества 0,9".
По мнению Комиссии, заявка Заявителя содержит все необходимые конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в документации электронного аукциона и отклонение заявки по причине "Сумма значений всех микроэлементов (белки, жиры, углеводы и т.д.) меньше чем 100 гр." необоснованно, поскольку ни из положения технического задания, ни из инструкции по заполнению заявки не следует, что участнику закупки необходимо указывать в составе заявки сумму всех значений микроэлементов равную 100 граммам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по мнению Комиссии действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя необоснованны, поскольку указанные в составе заявки Заявителя значения показателей товара, соответствуют требованиям, содержащимся в документации электронного аукциона.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТу Р 55445-2013. В соответствии с данным ГОСТом содержание антибиотиков, гормонов, стимуляторов роста в говядине не допускается. Вместе с тем, Заказчик в техническом задании устанавливает, что говядина не должна содержать следующие антибиотики: "левомицетин: Тетрациклиновой группы, Гризин, Бацитрацин", допуская возможность содержания в говядине иных антибиотиков, что в соответствии с ГОСТ Р 55445-2013 недопустимо.
Таким образом, по мнению Комиссии Заказчиком при описании объекта закупки нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Шапиев
А.А. Сулейманова
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 312А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015