Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 марта 2015 г. N 222А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100019815000019 на выполнение работ по текущему ремонту помещений на объектах Управления МВД РФ по г. Махачкале (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова А.О. (доверенность N 56/26-ТО от 26.03.2015) и в отсутствии иных лиц (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.03.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что на поданный запрос о разъяснении положений документации об аукционе не получен ответ, а также на то, что утвержденная Заказчиком документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
- документация размещена в формате не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста;
- требования, содержащиеся в техническом задании аукционной документации не позволяют определить потребность заказчика;
- в данном аукционе не используется товар, а применяются строительные материалы.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
13.03.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), были размещены извещение и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту помещений на объектах Управления МВД РФ по г. Махачкале (извещение N 0103100019815000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 777 541 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2015 09:00.
1. Согласно ч. 3 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем были поданы два запроса о разъяснении положений документации Аукциона от 15.03.2015 и 16.03.2015. Проведенный Комиссией анализ Официального сайта показал, что Заказчиком опубликованы два ответа на запросы о разъяснении положений документации Аукциона от 16.03.2015 и 19.03.2015. Вместе с тем, ответ на запрос о разъяснении положений документации Аукциона полученный Заказчиком 16.03.2015 в нарушение ч. 4 ст. 65 размещен на Официальном сайте 19.03.2015.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование Закона о контрактной системе, в соответствии с которым, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Нормой ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
С учетом изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Довод Заявителя о том, что требования в технической части аукционной документации составлены таким образом, что определить потребность заказчика, необходимые минимальные и максимальные значения показателей, а также определить, какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми, невозможно, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
Из содержания данного довода жалобы не усматривается, в чем именно выражается нарушение Заказчика и какие положения технического задания противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя по данному доводу не содержит указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика.
4. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту с использованием товара. Понятие "товар" применяемое в Законе о контрактной системе, по мнению Комиссии, охватывает и категорию строительные материалы, являющиеся товаром используемом при выполнении работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что вышеуказанный электронный аукцион предусматривает выполнение ремонтных работ без использования товара, и предъявляя требования к товару Заказчик допустил нарушение, не находит своего подтверждения.
5. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Проведенный Комиссией анализ документации электронного аукциона показал, что в нарушение вышеуказанной нормы в ней отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Разидеш" признать обоснованной в части не дачи Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроке ответ на запрос о разъяснений положений документации об Аукционе, в остальной части жалобу признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 марта 2015 г. N 222А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015