Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2015 г. N 304А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседания Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А. А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
Шапиева Ш.М. - Специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России.
рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013715000007 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и расширение корпуса N2 и пищеблока Госпиталя Ветеранов по ул. Гаджиева 31 в г. Махачкала"" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А
16.04.2015 г. по подведомственности от ФАС России (дата поступления в ФАС России - 14.04.2015) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на следующее нарушение, допущенное при проведении Аукциона:
Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее:
30.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 886 220,00 рублей.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. В частности, при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по коду ОКПД 45.21.15.130 и начальная (максимальная) цена составляет 41 886 220,00 рублей. Учитывая то обстоятельство, что объектом закупки является выполнение строительных работ, включенных в код 45 ОКПД, к участникам закупки Заказчик должен был установить дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99.
Указанное дополнительное требование Заказчиком при проведении Аукциона не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 9 технической части аукционной документации в позиции "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III" указано, что арматурную сталь изготавливают из углеродистой и низколегированной стали.
При этом, в соответствии с ГОСТом 5781-82, требование о соответствии которому установлено Заказчиком, горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III изготавливается из низколегированной стали.
Таким образом, положение аукционной документации, которое предполагает возможность использования при выполнении работ, а также представление участником закупки в составе заявки показателей горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А-III, изготовленной из углеродистой стали, является не соответствующим ГОСТу 5781-82 и необъективным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 24 технической части аукционной документации в позиции "Кирпич керамический лицевой" установлено требование: "Коэффициент теплопроводности не менее 0,4 Вт/м °C", с использованием несуществующей и неприменяемой в РФ единицы измерения - Вт/м °C. Согласно ГОСТ 8.417-2002 (Государственная система обеспечения единства измерений единиц величин), в соответствии с конкретными установленными единицами физических величин в РФ теплопроводность измеряется в Вт/(м·К).
Таким образом, установленное Заказчиком в документации об Аукционе значение показателя теплопроводности свидетельствует о том, что такие показатели не позволяют определить соответствие используемых материалов при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанной нормы Заказчиком в пункте 110 технической части аукционной документации в позиции "Воздуховод из оцинкованной стали" установлено требование: "Воздуховоды изготавливаются из оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80 в соответствии с требованиями ГОСТ 24751-81, СНиП 40-01-2003 и другой действующей нормативно - технической документации на современном оборудовании импортной поставки".
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику предписания N294А-2015 от 21.04.2015 г. об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседания Комиссии К .А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Ш.М. Шапиев
М.Г. Гамзатов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2015 г. N 304А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015