Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 апреля 2015 г. N 244К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Ибрагимова Гамзата Сайпудиновича (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Музей-заповедник-этнографический комплекс "Дагестанский аул" (далее - Заказчик) при открытого конкурса N 0303200044415000001 на разработку проектно-сметной документации на создание инфраструктуры инженерное обеспечение ГБУ "Музей-заповедник-этнографический комплекс "Дагестанский аул" (далее - Конкурс), и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Муртазалиева С.М. (доверенность от 01.04.2015 г. N5) и в отсутствии Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
26.03.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса N 0303200044415000001 на разработку проектно-сметной документации на создание инфраструктуры инженерное обеспечение ГБУ "Музей-заповедник-этнографический комплекс "Дагестанский аул".
В жалобе указывается на нарушение конкурсной комиссией Заказчика процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в частности:
1) не было объявлено о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
2) не были объявлены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
20.02.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0303200044415000001 на разработку проектно-сметной документации на создание инфраструктуры инженерное обеспечение ГБУ "Музей-заповедник-этнографический комплекс "Дагестанский аул".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 013 585 рублей.
На момент вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (13.03.2015 в 10 часов 15 минут) поступило 3 заявки от: Общества с ограниченной ответственностью "Институт "Дагагропромпроект", Общества с ограниченной ответственностью "ОРИЕНТ-СТАР", и ИП Ибрагимова Гамзата Сайпудиновича.
1. В соответствии частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Однако на состоявшемся 13.03.2015 в 10 часов 15 минут заседании конкурсной комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовавшим участникам закупки конкурсной комиссией не было объявлено о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа, что подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками участников открытого конкурса.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки (определения поставщика) и не привело к существенному нарушению прав участников конкурса.
Заявителем также не представлено доказательств ограничения такими действиями конкурсной комиссии Заказчика, количества участников определения поставщика.
2. Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В нарушение вышеуказанной нормы на заседании конкурсной комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией не была объявлена информация об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.03.2015 победителем открытого конкурса признан участник с номером заявки N1, получившей первый номер: ООО "Институт "Дагагропромпроект".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил копию государственного контракта от 31.03.2015, заключенного по результатам проведенного Конкурса.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ибрагимова Г.С. обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения частей 3 и 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением по результатам проведенного Конкурса государственного контракта от 31.03.2015 предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Рассмотреть вопрос об обращении в арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лицо, допустившее административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 апреля 2015 г. N 244К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015