Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 мая 2015 г. N 330К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Шапиева Ш.М. - Специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой АА. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Автономной некоммерческой организация "Республиканский общественный социальный центр" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) и его единой комиссии при проведении открытого конкурса N 0103200008415000418 на выполнение научно-исследовательской работы по теме Определение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в отдельных сферах деятельности для нужд Министерства экономики и территориального развития РД (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015 г. N 3) и представителя Заявителя - Гусаевой К.Г. (Председатель правления АНО "РОСЦ"),
У С Т А Н О В И Л А:
29.04.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0103200008415000418 на выполнение научно-исследовательской работы по теме Определение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в отдельных сферах деятельности для нужд Министерства экономики и территориального развития РД (далее - Конкурс).
В жалобе указывается на нарушение единой комиссией Уполномоченного органа процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в частности:
1) не было объявлено о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
2) не была объявлена информация о почтовом адресе каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывался;
3) не были объявлены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол;
4) нарушен пункт 24.4.4. конкурсной документации при рассмотрении заявки ГАОУ ВПО "Дагестанский государственный институт народного хозяйства";
5) дата и время окончания срока подачи заявок не соответствуют дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
03.04.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0103200008415000418 на выполнение научно-исследовательской работы по теме Определение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в отдельных сферах деятельности для нужд Министерства экономики и территориального развития РД.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 466 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (24.04.2015 в 10 часов 00 минут) поступило 3 заявки от: ГАОУ ВПО "Дагестанский государственный институт народного хозяйства" ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и АПО "Республиканский общественный социальный центр".
1. В соответствии частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Комиссией изучена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками участников открытого конкурса и было установлено, что на состоявшемся 24.04.2015 в 10 часов 00 минут заседании единой комиссии Уполномоченного органа по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовавшим участникам закупки единой комиссией не было объявлено о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Таким образом, в действиях единой комиссии Уполномоченного содержится нарушение части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки (определения поставщика) и не привело к существенному нарушению прав участников конкурса.
Заявителем также не представлено доказательств ограничения такими действиями единой комиссии Уполномоченного органа, количества участников определения поставщика.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Однако на состоявшемся 24.04.2015 в 10 часов 00 минут заседании единой комиссии Уполномоченного органа по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовавшим участникам закупки единой комиссией не было объявлено о почтовом адресе каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, что подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками участников открытого конкурса.
Таким образом, в действиях единой комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки (определения поставщика) и не привело к существенному нарушению прав участников конкурса.
Заявителем также не представлено доказательств ограничения такими действиями единой комиссии Уполномоченного органа, количества участников определения поставщика.
3. Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В нарушение вышеуказанной нормы на заседании единой комиссии Уполномоченного органа по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе единой комиссией не была объявлена информация об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе
Таким образом, в действиях единой комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4. В соответствии с пунктом 24.4.4. документации Конкурса, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Исходя из данной нормы, следует, что указанная информация участником закупки может быть представлена только в случае определения данного участника в качестве победителя торгов, с которым будет заключен контракт.
Таким образом, довод Заявителя о необходимости предоставления в составе заявки информации подтверждающей добросовестность участника закупки не находит своего подтверждения.
5. Согласно ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса указано следующее:
Дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2015 г. 09:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 24.05.2015 10:00.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик установив дату и время окончания подачи заявок - 24.05.2015 09:00 и дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 24.05.2015 10:00 нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки (определения поставщика) и не привело к существенному нарушению прав участников конкурса.
Заявителем также не представлено доказательств ограничения такими действиями Заказчика количества участников определения поставщика.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части пунктов 1, 2, 3 и 5 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа нарушение частей 3 и 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. В связи с тем, что установленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Ш.М. Шапиев
Ш.М. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 мая 2015 г. N 330К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015