Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 мая 2015 г. N 07-54-15
резолютивная часть решения объявлена 20.05.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.05.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя (далее - заявитель, ИП Сергеев Э.Л.), при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г.Нальчика (далее - заказчик) по доверенности от 18.05.2015 г. N504,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика положение документации об аукционе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0804200000215000009 "Автомобильные шины" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в незаконном и необоснованном отклонения заявки от участия в аукционе. На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить аукцион, признать в действиях аукционной комиссии нарушение, признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительным и аннулировать его, обязать заказчика повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Доводы, указанные в жалобе представитель заказчика не признал, просил отказать в удовлетворении жалобы. Далее пояснил, что заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, что подтверждается официальным сайтом производителя товара.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
1.21.04.2015 12:59 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, www.zakupki.gov.ru) (сайт оператора электронно-торговой площадки - РТС-тендер, http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0804200000215000009 "Автомобильные шины" с начальной (максимальной) ценой контракта - 757334,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 25.04.2015 г. 10:00; Дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2015 г. 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.05.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 12.05.2015 г. 11:10; Размер обеспечения заявок - 7573,34; Размер обеспечения исполнения контракта - 45440,04; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Поставка товара осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта в ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по адресу: КБР, г.Нальчик, ул. Лермонтова, 28.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.05.2015 г. девять (9) заявок, из которых отклонены четыре (4) заявки, в том числе заявка и заявителя. Согласно протоколу проведения аукциона от 12.05.2015 г. предложения о цене контракта победителя составила: 446 613, номер заявки 3. В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 14.05.2015 г.) заявка победителя аукциона ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе, как и заявки других участников участвовавших в аукционе.
В разделе II документации об аукционе "Требования к поставляемым товарам" было указано: Наименование товара - Автомобильные шины для автомобилей скорой медицинской помощи (Газель) Hankook Radial или эквивалент; Показатель товара (характеристики товара) - Шина должна состоять из каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части. Шина должна быть производена из высококачественной резины, которая должна быть изготовлена из натуральных/ синтетических каучуков. Тип сезонности шин должен быть: всесезонные/летние. Тип автомобиля, для которых предназначены шины должен быть легковой/малогабаритные грузовики. Ширина профиля не должна быть менее 175 мм. Высота профиля не более 80 %. Диаметр -16 дюймов. Индекс скорости N должен быть не менее 140 км/ч. Индекс нагрузки должен быть не менее 102. Способ герметизации - должна быть бескамерная. Минимальное значение показателя допустимой нагрузки на шину должно быть 850 кг. Общий диметр автомобильной шины должен быть: не менее 66,89 см; Значение показателя (единица измерения) - Шт.; Кол-во 200.
В результате анализа заявки заявителя и ведомости материалов и требования к их техническим характеристикам, Комиссией установлено.
Заявка заявителя содержит: Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выражает согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных шин (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме - 0804200000215000009), на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных шин. Место поставки: Российская Федерация, Кабардино-Балкарская республика, город Нальчик, ул. Лермонтова,28. Срок поставки: 15 календарных дней с момента подписания контракта; Наименование товара. Автомобильные шины для автомобилей скорой медицинской помощи (Газель) БС-1; Качество, тех. характеристики, безопасность товара, функциональные характеристики(потребительские свойства) товара, срок и объем предоставления гарантий качества товара, размер, упаковка, отгрузка товара- Автошина 185/75R16C БС-1. Шина состоит из каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части. Шина произведена из высококачественной резины, которая изготовлена из синтетических каучуков. Тип сезонности шин: всесезонные. Тип автомобиля, для которых предназначены шины малогабаритные грузовики. Ширина профиля 185 мм. Высота профиля 75 %. Диаметр -16 дюймов. Индекс скорости N (140 км/ч). Индекс нагрузки 104. Способ герметизации - бескамерная. Минимальное значение показателя допустимой нагрузки на шину 900 кг. Общий диметр автомобильной шины: 67,00 см. Страна производителя: РФ. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств утвержден Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. N720 с изменениями от 10.09.2010 N706.Товар поставляется без упаковки. Товар поставляется новый 2014 года выпуска с сертификатом качества. Срок годности Товара сентябрь 2016 г.; ед. штук; количество 200. Мы гарантируем качество и безопасность поставляемого Заказчику Товара, которые подтверждаются сертификатами соответствия и удостоверениями качества на каждую партию. Наша компания гарантирует: - все поставляемые автомобильные шины новые, ранее не находившиеся в использовании, не имеют дефектов, связанных с конструкцией материалами или работой по его изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя или упущения нашей компании, при соблюдении заказчиком правил эксплуатации поставляемых товаров; - все комплектующие, автошины (далее - товар) соответствуют установленным требованиям Заказчика по качеству и безопасности, требуемым техническим характеристикам, а так же требованиям нормативных документов, применяемых к соответствующему виду Товара - все комплектующие, автошины упакованы, маркированы заводом-изготовителем и поставляются нами согласно требованиям Заказчика - поставку всех комплектующих (запасные части) в упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической документации, номера и индексы которых будут указаны в Государственном контракте и приложениях к нему (применительно к каждому из товаров). Наша компания обязуется: - в случае обнаружения факта поставки товара ненадлежащего количества, ассортимента или качества, заменить такой товар на товар надлежащего количества, ассортимента и качества в сроки, согласованные с государственным заказчиком. Все расходы в этом случае осуществляются за наш счет. - передать совместно с отгруженным Товаром в адрес Заказчика сопроводительную техническую документацию (паспорт, формуляры, сертификаты, удостоверения качества, товарно-транспортные документы).
Как предусмотрено Разделом III документации об аукционе "Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русском языке. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые сопровождаются словами "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаками "", ">", "
", "<", "
" и прочими подобными обозначениями а также значения показателей, которые не могут изменяться. При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "
", ">", "
", "<", "
" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 2.1 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (ст.67 Закон о контрактной система).
Информация, размещенная в сети "Интернет" не носит официальный характер и не имеет юридической силы. Не доказывает достоверность или недостоверность информации о характеристике товара размещенной на различных сайтах ввиду отсутствия ссылок на официальную документацию, что подтверждается существующей административной и судебной практикой.
В виду отсутствия доказательств подтверждающих несоответствие заявленных заявителем технических характеристик реальным характеристикам товара, Комиссия считает что доводы приведенные аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок не нашли своего подтверждения.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Следовательно, аукционная комиссия необоснованно и незаконно отклонила заявку заявителя и участников закупки под защищенными номерами 1, 2 и 5 от участия в аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.05.2015 г.
В результате внеплановой проверки проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией выявлено.
В нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона не содержит требований указанного пункта, тогда как в подпункте 7 пункта 12 документации об аукционе "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Как указано в п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указывается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В нарушение п. 2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе в пункте 2 раздела III документация об аукционе содержит требования к участникам закупки, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющихся объектом закупки или копии этих документов - копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которая содержит в качестве лицензируемого вида деятельности оптовую торговлю лекарственными средствами (в случае если участник размещение заказа является производителем лекарственных средств - копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта).
Объектом закупки является поставка автомобильных шин, деятельность по поставке автомобильных шин не подлежит лицензированию.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе). Ст.34 Закона о контрактной системе содержит требования к контракту. Так, в ч. 5 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе указано, что штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливаются согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Пункты 7.3 и 7.3 статьи 7 проекта контракта несоответствуют вышеуказанным положениям ст.34 и Правилам.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы является принцип открытости и прозрачности. В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст.7 Закона о контрактной системе).
Данные действия содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сергеева Эдуарда Леонидовича обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г.Нальчика, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г.Нальчика нарушение п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, ч.1, 3, 4 и 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г.Нальчика, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г.Нальчика и ООО "РТС-тФактический адрес:ендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-54/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 мая 2015 г. N 07-54-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015