Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 апреля 2015 г. N 07-39-15
резолютивная часть решения объявлена 22.04.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 24.04.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N5" по доверенности N393 от 20.04.2015 г.,
в отсутствии представителя от Заявителя - индивидуального предпринима- теля Выборновой Ю.В., уведомленной о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300057315000008 "Поставка медикаментов для женщин в период беременности", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 16 апреля 2014 года поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медикаментов для женщин в период беременности".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ИП Выборновой Ю.В. была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и 01.04.2015 г. участнику на подпись был направлен проект контракта. Однако 07.04.2015 г. заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с формулировкой несоответствия предложенного участником в п/п 5 первой части заявки лекарственного препарата с торговым наименованием Хлоргексидин.
С решением заказчика заявитель не согласен, отмечает, что в соответствии с государственным реестром лекарственных средств по п/п 5 технического задания МНН препарата с требуемой лекарственной формой имеется два препарата с торговым наименованием "Хлоргексидин" и "Гексикон". Исключение препарата с торговым наименованием Хлоргексидин из числа возможных к поставке приводит к нарушению требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, считает заявитель, заказчик в документации об аукционе включая в состав лота лекарственный препарат по п/п 5 с МНН Хлоргенсидин предполагал и допускал возможность поставки препаратов с торговыми наименованиями "Хлоргексидин" и "Гексикон".
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 22 апреля 2015 года представитель заказчика пояснила, что для нужд заказчика необходим препарат с международным непатентованным наименованием (МНН)"Хлоргексидин", где вспомогательными веществами является полиэтиленоксидная основа (полиэтиленоксид 1500, полиэтиленоксид 400). В своей заявке участник закупки (ИП Выборнова Ю.В.) предлагала к поставке препарат с МНН "Хлоргексидин", торговым наименованием "Хлоргексидин" с характеристиками, что вспомогательными веществами препарата является полиэтиленоксидная основа (полиэтиленоксид 1500, полиэтиленоксид 400). Между тем, согласно государственному реестру лекарственных средств, вспомогательными веществами препарата предложенного участником закупки является полиэтиленгликолевая основа (полиэтиленгликоль 1500, полиэтиленгликоль 400), что не подходит для лечения женщин в период беременности.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13 марта 2015 года была размещена закупка N0304300057315000008 "Поставка медикаментов для женщин в период беременности" с начальной (максимальной) ценой контракта - 632 413,30 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2015 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.03.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 26.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2015 г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение цены контракта составило 616 602.93 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2015 г., вторые части заявок двух участников аукциона признаны соответствующими.
Согласно протоколу от 07.04.2015 г. заказчик отказался от заключения контракта с индивидуальным предпринимателем Выборновой Ю.В., в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику было отказано в заключении контракта в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, в частности, предложенный участником в п. 5 первой части заявки лекарственный препарат с торговым наименованием Хлоргексидин, имеет состав отличный от состава, указанного участником.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить лекарственные препараты для женщин в период беременности, перечень которых состоит из 6 позиций.
По позиции 4 - Магнистад (МНН) таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой N50, в количестве 600 упаковок;
по позиции 5 - Хлоргексидин (МНН) суппозитории вагинальные, 15 мг N10, Хлоргексидина биглюконат 16 мг, вспомогательные вещества: полиэтиленоксидная основа (полиэтиленоксид 1500, полиэтиленоксид 400) в количестве 120 упаковок.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку медикаментов для женщин в период беременности на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), страна происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник закупки с защищенным номером заявки "3398835" предложил к поставке по позиции 5 препарат с МНН Хлоргексидин ТН Хлоргексидин, суппозитории вагинальные, 16 мг N10, Хлоргексидина биглюконат 16 мг, вспомогательные вещества: полиэтиленоксидная основа (полиэтиленоксид 1500, полиэтиленоксид 400) в количестве 120 упаковок, остаточный срок годности 70%, страна происхождения Россия.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 статьи 47 Закона об обращении лекарственных средств определено, что ввозимые в Российскую Федерацию лекарственные средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.
Согласно государственному реестру лекарственных средств препарат с международным непатентованным наименованием Хлоргексидин с лекарственной формой суппозитории вагинальные, с дозировкой 15 мг не зарегистрирован.
Согласно государственному реестру лекарственных средств препарат по международному непатентованному наименованию Хлоргексидин с лекарственной формой суппозитории вагинальные, с дозировкой 16 мг N10, хлоргексидина биглюконат 16 мг, вспомогательные вещества: полиэтиленоксидная основа (полиэтиленоксид 1500, полиэтиленоксид 400) зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием Гексикон, производителем которого является ОАО Нижфарм, Россия.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств препарат по международному непатентованному наименованию Магнистад с лекарственной формой таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием Магнистад, производителем которого является STADA-VN JOINT VENTURE CO., LTD, Вьетнам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа составляет 632 413,30 рублей. Предметом контракта является, наряду с иными лекарственными средствами, поставка лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (Хлоргексидин, Магнистад), в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, включение в предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами, лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тысячу рублей, нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N929.
В документации об аукционе установлено, что остаточный срок годности товара должен быть не менее 70% полного срока годности.
ФАС России в письме от 26.08.2014 г. NАК/34487/14 разъясняет, что в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств, для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).
В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.
В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В связи с чем, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на момент вынесения решения государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела N07-39/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 апреля 2015 г. N 07-39-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015