Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 мая 2015 г. N 07-55-15
резолютивная часть решения объявлена 22.05.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.05.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии
представителя заявителя ООО "Цифровые системы безопасности" (далее - заявитель, ООО "ЦСБ") по доверенности от 22.05.2015 г.;
представителя заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Безопасная республика" (далее-заказчик) -по доверенности от 20.05.2015 г.;
представителя уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по транспорту и связи - по доверенности от 10.02.2015 г. N36-07/299,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа (далее-единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104200003615000012 "Выполнение работ по подключению существующих систем видеонаблюдения к АПК "Безопасная республика" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦСБ" на действия единой комиссии, при проведении электронного аукциона N0104200003615000012 "Выполнение работ по подключению существующих систем видеонаблюдения к АПК "Безопасная республика".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными отклонением первой части заявки на участие в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выявлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом II III документации об электронном аукционе: по позициям 2, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 28 указан не конкретный показатель характеристики "рабочая температура", допускающий двусмысленное толкование.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13 мая 2015 г.; выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 22 мая 2015 г., представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ООО "ЦСБ", а также заявки с защищенными номерами "9473821", "5587552" и "9510622" отклонены по причине указания неконкретного показателя рабочей температуры по позициям 2, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 28 допускающий двусмысленное толкование, а именно слово "Допустимая".
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.04.2015 г. в 17:48 ч. (Извещение в редакции от 24.04.2014 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200003615000012 "Выполнение работ по подключению существующих систем видеонаблюдения к АПК "Безопасная республика". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 793 552,00 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 23.04.2015 г. в 18:00 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 12.05.2015 г. в 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.05.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 18.05.2015 г. 13:15.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что единая комиссия заказчика в нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, незаконно отклонила от участия в аукционе заявки с защищенными номерами заявок также заявки с защищенными номерами "7160060"(ООО "ЦСБ"), "9473821", "5587552" и "9510622" по позициям 2, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 28 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выявлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом II III документации об электронном аукционе: по позициям 2, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 28 указан не конкретный показатель характеристики "рабочая температура", допускающий двусмысленное толкование, а именно в части указания слова "допустимая".
В техническом задании по позициям 2, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 28 установлено: "_Допустимая рабочая температура в диапазоне от -_ до +_.°C или лучше_". В заявках с защищенными номерами "7160060"(ООО "ЦСБ"), "9473821", "5587552" и "9510622" указано "_Допустимая рабочая температура в диапазоне от -_ до +_.°C_".
Единая комиссия отклонила заявки по данным позициям в связи с тем, что участники указали слово "допустимая", с ссылкой на двусмысленное толкование диапазона рабочей температуры приборов.
По мнению Комиссии, выражение "Допустимая рабочая температура в диапазоне от -_ до +_.°С" или же "Рабочая температура в диапазоне от -_ до +_.°C_" по сути описывают характеристики рабочей температуры и не влияет на значение температурного диапазона. Допустимая рабочая температура, то есть такая температура при которой, то или иное устройство будет функционировать без перебоев.
Таким образом, отклонение заявок с защищенными номерами "7160060"(ООО "ЦСБ"), "9473821", "5587552" и "9510622" по позициям 2, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 28 в части указания слова "допустимая", является неправомерным.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, проверив правомерность отклонения заявок с защищенными номерами "2123030", "9473821", "5587552" и "9510622" пришла к следующим выводам:
1) заявка с защищенным номером заявки "2123030" отклонена от участия в аукционе по позициям 18, 34, 35, 39 и 49 - правомерно;
2) заявка с защищенным номером заявки "9473821"отклонена от участия в аукционе по позициям 22 (длина волны приемника), 23 (длина волны приемника), 35 и 49 - правомерно;
3) заявка с защищенным номером заявки "5587552" отклонена от участия в аукционе по позициям 22 (длина волны приемника), 23 (длина волны приемника), 29 и 34 - правомерно;
4) заявка с защищенным номером заявки "9510622" отклонена от участия в аукционе по позициям 10 (не указано минимальное значение температуры в диапазоне), 11 (не указано минимальное значение температуры в диапазоне), 18, 19 (не указано минимальное значение температуры в диапазоне), 21(не указано минимальное значение температуры в диапазоне), 22 (не указано минимальное значение температуры в диапазоне, длина волны приемника), 23(не указано минимальное значение температуры в диапазоне, длина волны приемника), 24, 25, 27(не указано минимальное значение температуры в диапазоне), 28 (не указано минимальное значение температуры в диапазоне), 34 и 39 - правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Цифровые системы безопасности" обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0104200003615000012 "Выполнение работ по подключению существующих систем видеонаблюдения к АПК "Безопасная республика".
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа, оператору электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-55/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 мая 2015 г. N 07-55-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015