Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 апреля 2015 г. N 07-46-15
резолютивная часть решения объявлена 28.04.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.05.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Опт-торг" (далее- ООО "Опт-торг", заявитель);
в присутствие представителей заказчика - МКОУ "СОШ N1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Дабагова Б.С."г.п. Чегем (далее - заказчик) -без права дачи пояснений,. без права дачи пояснений;
в присутствии представителя Местной администрации Чегемского муниципального района (далее-уполномоченный орган) - без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104300011315000023 "Поставка продуктов питания для нужд МКОУ "СОШ N1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Добагова Барасби Сихатовича" г.п.Чегем" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Опт-торг" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона N0104300011315000023 "Поставка продуктов питания для нужд МКОУ "СОШ N1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Добагова Барасби Сихатовича" г.п.Чегем".
Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе установлены требования к стране происхождения товара, что ограничивает количество частников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе. А также установлены требования к внесению обеспечения исполнения контракта на счет МУ "Управление финансами Чегемского муниципального района".
На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.04.2015 г. в 14:55 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0104300011315000023 "Поставка продуктов питания для нужд МКОУ "СОШ N1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Добагова Барасби Сихатовича" г.п.Чегем". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 652 769,35 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:
1) в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 2.1.2 раздела 2 документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключить контракт;
2) в нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в спецификации поставляемого товара установлено требование к месту происхождения товара "Россия".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе;
3) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта не установлен срок приемки товара, а также установлен срок оплаты поставленного товара "_ в течение 20 (двадцати) банковских дней_" (пункт 3.6 проекта государственного контракта), тогда как в пункте 9 Информационной карты установлено: "_оплата осуществляется в течение 30 дней_".
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
4) в нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе в разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по ее заполнению" не установлено требование к участником об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, тогда как в извещении о проведении закупки данное требование установлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
5) в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в пункте 22 Информационной карты аукциона установлено требование к участникам закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, тогда как согласно требованиям Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки, заказчик предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "Опт-торг" обоснованной в части установления требования к стране происхождения товара при описании объекта закупки.
2.Признать в действиях заказчика - МКОУ "СОШ N1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Дабагова Б.С."г.п. Чегем нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МКОУ "СОШ N1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Дабагова Б.С."г.п. Чегем, уполномоченному органу - Местной администрации Чегемского муниципального района, оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-46/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 апреля 2015 г. N 07-46-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015