Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 мая 2015 г. N 08/10-58
Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 18.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Гахаев Д.В. - заместитель руководителя - начальник отдела в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Администрации г. Элисты по доверенности Кардоновой А.Т., Чедырова С.А.,
в отсутствие представителя ООО "ЭйТиДжи",
УСТАНОВИЛА:
12.05.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "ЭйТиДжи" в которой обжалуются действия Единой комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мобильных (складных) импульсивных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием (извещение N 0105300000715000057).
Согласно жалобе следует, что "_.заявка ООО "ЭйТиДжи" была отстранена от участия в электронном аукционе в связи с указанием наименования товара, не соответствующего требованиям документации электронного аукциона, а именно: "не указал, является ли поставляемый металлодетектор импульсивным". В этой связи, ООО "ЭйТиДжи" считает действия Единой комиссии заказчика и уполномоченного органа незаконными_.."
Уведомлением N 08/10-58 от 12.05.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 14.05.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ЭйТиДжи".
В ходе рассмотрения жалобы, представители Администрации г. Элисты возражали на доводы жалобы, ссылаясь на законность принятого Единой комиссией решения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
22.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105300000715000057 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мобильных (складных) импульсных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием.
Согласно извещению N 0105300000715000057 от 22.04.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 384 999 (триста восемьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек.
Заказчик - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г. Элисты.
Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0105300000715000057 от 08.05.2015 г., для участия в электронном аукционе поступило три заявки с соответствующим порядковыми номерами 1 (ООО "ЭйТиДжи"), 2, 3.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0105300000715000057 от 08.05.2015 г., следует, что все участники закупки на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отстранены от участия в электронном аукционе, по следующим причинам:
- в связи с не указанием участниками закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ЭйТиДжи") и 2 наименования товара, соответствующего значениям, документации электронного аукциона, в частности, не указано является ли металлодетектор импульсным;
- участник закупки с порядковым номером 3 не представил конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 "Описание объекта закупки, по позиции "Электропитание".
В разделе IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона установлены требования к мобильному (складному) импульсному металлодетектору, путем указания общих характеристик, с использованием минимальных и максимальных значений, таких как:
вероятность обнаружения оружия типа ПМ (пистолет Макарова), ПСМ (пистолет самозарядный малогабаритный) не менее 0,95;
ложные срабатывания от металлических предметов личного пользования (ключи, часы, фурнитура одежды и.т.д.);
электропитание - от сети 220 В 50 Гц, встроенной аккумуляторной батареи (или аккумуляторных батарей);
Контрольная кабина габариты/масса не более 2100х800х600, не более 35 кг;
время непрерывной работы от батареи (или батарей) не менее 2 ч;
время готовности к работе после включения не более 10 с;
время сборки и установки изделия не более 10 мин.
Кроме того, в ст. 13 "Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона указано, что в случае указания в документации электронного аукциона в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мобильных (складных) импульсных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара.
Материалами дела установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ЭйТиДжи") и 2, выразили свое согласие на поставку мобильных (складных) импульсных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием, а также указали наименование товара как - Металлодетектор арочный разборный мобильный "Феникс-01ВП" производства ООО "Ланти", более того, предоставили характеристики металлодетектора, соответствующие значениям, установленным в разделе IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Администрации г. Элисты не имела оснований, для отстранения участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ЭйТиДжи") и 2.
Следовательно, Единая комиссия Администрации г. Элисты признав участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ЭйТиДжи") и 2, несоответствующими требованиям документации электронного аукциона, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нарушение Единой комиссией Администрации г. Элисты ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законных прав и интересов участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ЭйТиДжи") и 2, является основанием для выдачи обязательного к исполнению предписания об отмене всех протоколов, сформированных аукционной комиссией, и пересмотре аукционных заявок, поступивших для участия в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего решения.
Кроме того, в действиях Единой Комиссии Администрации г. Элисты усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой следует, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭйТиДжи" - обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации г. Элисты нарушившей ч. 5 ст. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 мая 2015 г. N 08/10-58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015