Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 мая 2015 г. N 08/10-57
Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 18.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - БУ РК "РОД им. Тимошкаевой Э.С." Бадашев М.Г. (доверенность N 391 от 15.05.2015 г.),
от Уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимов Л.Ю. (доверенность б/н от 21.01.2015 года.)
в отсутствии представителя заявителя Индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны, которая надлежащим образом уведомленная,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 12.05.2015 г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны (далее - Заявитель, ИП Выборнова Ю.В.), в которой обжалуются действия Заказчика Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский онкологический диспансер им. Тимошкаевой Э.С." (далее - Заказчик, БУ РК "РОД им. Тимошкаевой Э.С.") при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (средств противораковых) для нужд БУ РК РОД им.Тимошкаевой Э.С (ЭАФ-436-15)(номер извещения N 0105200000215000456)
Заявитель считает, что положение документации аукциона в электронной форме не соответствует п. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 30.04.2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105200000215000456 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (средств противораковых) для нужд БУ РК РОД им.Тимошкаевой Э.С (ЭАФ-436-15). Начальная (максимальная) цена контракта - 999 760 рублей 72 копеек.
Порядок обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ).
Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 31.03.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранении.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в Государственный реестр лекарственных средств (ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 61-ФЗ).
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Наряду с иными лекарственными средствами государственный заказчик закупает, в том числе и препараты:
7 |
Эрлотиниб |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные |
уп |
2 |
Как следует из государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения РФ - www.grls.rosminzdrav.ru), указанные препараты не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировок, так в качестве лекарственного средства с МНН "Эрлотиниб" - зарегистрировано одно торговое наименование "Тарцева", владелец регистрационного удостоверения - Ф.Хоффмани-Ля Рош Лтд, Щвейцария, (регистрационный номер ЛС - 001443);
Таким образом, при разработке документации об аукционе государственный заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929.
На основании вышеизложенного, а также в силу нарушений Заказчиком - БУ РК РОД им.Тимошкаевой Э.С. требований пункта 1 части 1 статьи 64, п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Выборнова Ю.В. - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункта 1 части 1 статьи 64, п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 мая 2015 г. N 08/10-57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015