Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 мая 2015 г. N 08-10-59
Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 20.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Гахаев Д.В. - заместитель руководителя - начальник отдела в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
Мархадаева А.М. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Администрации г. Элисты по доверенности Кардоновой А.Т., Чедырова С.А.,
в отсутствие представителя ООО "Локаторная техника",
УСТАНОВИЛА:
14.05.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Локаторная техника" в которой обжалуются действия Единой комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мобильных (складных) импульсивных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием (извещение N 0105300000715000057).
Согласно жалобе следует, что "_заявка ООО "Локаторная техника" была отстранена от участия в электронном аукционе в связи с тем, что "участник электронного аукциона в составе первой части заявки не представил конкретные характеристики товара, соответствующие следующим значениям, указанным в разделе 4 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно: по позиции "Электропитание" - "от сети 220 В 50 Гц, встроенной аккумуляторной батареи (или аккумуляторных батарей)." В заявке ООО "Локаторная техника" в указанном пункте представлена следующая информация: "Электропитание - от сети 220 В 50 Гц или встроенных аккумуляторных батарей". В этой связи, ООО "Локаторная техника" считает действия Единой комиссии заказчика и уполномоченного органа незаконными_.."
Уведомлением N 08/10-59 от 18.05.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 20.05.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Локаторная техника".
На начало рассмотрения жалобы, поступило ходатайство от ООО "Локаторная техника" о том, что в связи с удаленностью нахождения Заявителя рассмотреть жалобу без присутствия представителя ООО "Локаторная техника".
В ходе рассмотрения жалобы, представители Администрации г. Элисты возражали на доводы жалобы, ссылаясь на законность принятого Единой комиссией решения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
22.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105300000715000057 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мобильных (складных) импульсных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием.
Согласно извещению N 0105300000715000057 от 22.04.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 384 999 (триста восемьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек.
Заказчик - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г. Элисты.
Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0105300000715000057 от 08.05.2015 г., для участия в электронном аукционе поступило три заявки с соответствующим порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "Локаторная техника").
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0105300000715000057 от 08.05.2015 г., следует, что все участники закупки на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отстранены от участия в электронном аукционе, по следующим причинам:
- в связи с не указанием участниками закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ЭйТиДжи") и 2 наименования товара, соответствующего значениям, документации электронного аукциона, в частности, не указано является ли металлодетектор импульсным;
- участник закупки с порядковым номером 3 не представил конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 "Описание объекта закупки, по позиции "Электропитание" а именно:
электропитание - от сети 220 В 50 Гц или встроенной аккумуляторной батареи (или аккумуляторных батарей);
В разделе IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона установлены требования к мобильному (складному) импульсному металлодетектору, путем указания общих характеристик, с использованием минимальных и максимальных значений, таких как в том числе:
электропитание - от сети 220 В 50 Гц, встроенной аккумуляторной батареи (или аккумуляторных батарей);
Кроме того, в ст. 13 "Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона указано, что в случае указания в документации электронного аукциона в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мобильных (складных) импульсных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара.
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковыми номерами 3 (ООО Локаторная техника), выразили свое согласие на поставку мобильных (складных) импульсных металлодетекторов арочного типа с аккумуляторным питанием, а также указали конкретные характеристики в том числе по позиции: " _ электропитание - от сети 220 В 50 Гц или встроенных аккумуляторных батарей_"; что не соответствует значениям, установленным в разделе IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона: "_ электропитание - от сети 220 В 50 Гц, встроенной аккумуляторной батареи (или аккумуляторных батарей)".
Более того, 28.04.2015 года в адрес Заказчика с электронной площадки был направлен запрос о разъяснении технических характеристик металлодетектора а именно: в техническом задание указанно что, электропитание - от сети 220 В 50 Гц или встроенной 12 В аккумуляторной батареи. В инструкции по заполнению заявки указанно что предлог "или" является не конкретной характеристикой, но арочные металлодетекторы не могут идти только с один типом заряда. Просим вас внести изменения и заменить предлог "или" на " , " либо на " и ", что позволяет расширить технические характеристики заявляемого арочного металлодетектора.
28 апреля 2015 года Заказчиком внесены изменения в документацию а именно: Вносятся следующие изменения в разделе Спецификация на закупку мобильных (складных) импульсных металлодетекторов:
3. Электропитание - от сети 220 В 50 Гц, встроенной аккумуляторной батареи (или аккумуляторных батарей).
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Администрации г. Элисты правомерно отклонила участников закупки с порядковым номером 3 (ООО "Локаторная техника").
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" - не обоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью, в виду того что ранее данный электронный аукцион был аннулирован (решение Калмыцкого УФАС России N 08/10-58 от 18.05.2015 г.).
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 мая 2015 г. N 08-10-59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015