Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 апреля 2015 г. N 08/10-40
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 02.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Гахаев Д.В. - заместитель руководителя - начальник отдела Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В.- старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителя Администрации г. Элисты по доверенности Кардоновой А.Т.;
представителя Управления образования г. Элисты по доверенности Пюгиновой А.Г.;
представителя ИП Босчаева С.Н. по доверенности Бальджировой Б.П.,
в отсутствие представителей МКДОУ "Детский сад N 21 "Теегин айс", МКДОУ "Детский сад N 22", МКДОУ "Детский сад N 23", МКДОУ "Детский сад N 24", МКДОУ "Детский сад N 25 "Дельфинчик", МКДОУ "Детский сад N 26 "Бумбин Орн", МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Теремок", МКДОУ комбинированного вида "Детский сад N 28 "Сар Герел", МКДОУ "Детский сад N 29 "Иньгллт", МКДОУ "Детский сад N 30", МКДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 31 "Алтн Булг", МКДОУ "Детский сад N 32",
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Босчаева С.Н.,
УСТАНОВИЛА:
27.03.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ИП Босчаева С.Н., в которой обжалуются действия Единой комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (прочие), извещение N 0105300000715000044.
Согласно жалобе следует, что ИП Босчаев С.Н., считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, так как предложенный к поставке товар, соответствует параметрам указанным в разделе 4 "Описание объекта закупки" а также соответствует ГОСТ.
Уведомлением N 08/10-40 от 27.03.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 02.04.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Босчаева С.Н.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель ИП Босчаева С.Н. поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель Администрации г. Элисты, с доводами жалобы не согласилась, просила Комиссию Калмыцкого УФАС России отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель Управления образования г. Элисты поддержала позицию представителя Администрации г. Элисты.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Между Администрацией г. Элисты и МКДОУ "Детский сад N 21 "Теегин айс", МКДОУ "Детский сад N 22", МКДОУ "Детский сад N 23", МКДОУ "Детский сад N 24", МКДОУ "Детский сад N 25 "Дельфинчик", МКДОУ "Детский сад N 26 "Бумбин Орн", МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Теремок", МКДОУ комбинированного вида "Детский сад N 28 "Сар Герел", МКДОУ "Детский сад N 29 "Иньгллт", МКДОУ "Детский сад N 30", МКДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 31 "Алтн Булг", МКДОУ "Детский сад N 32" было заключено соглашение от 12.02.2015 г., предметом которого является передача части полномочий Администрации г. Элисты в целях организации совместного электронного аукциона для нужд вышеуказанных учреждений.
В этой связи, Администрацией г. Элисты 17.03.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105300000715000044 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (прочие).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0105300000715000044 от 26.03.2015 г., для участия в электронном аукционе поступило две заявки с соответствующим порядковыми номерами 1 (ИП Босчаев С.Н.), 2.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0105300000715000044 от 26.03.2015 г., следует, что участник закупки с порядковым номером 1 (ИП Босчаев С.Н.) на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отстранен от участия в электронном аукционе, в связи с не предоставлением конкретных показателей в отношении цвета какао-порошка.
Участник закупки с порядковым номером 2 признан соответствующим требованиям законодательства и документации электронного аукциона.
Материалами дела установлено, а также не отрицается представителем ИП "Босчаева С.Н.", что участник закупки с порядковым номером 1 (ИП Босчаев С.Н.) предложил к поставке какао-порошок цветом от светло-коричневого до темно-коричневого.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ИП Босчаев С.Н.), на предмет законности действий Единой комиссии Администрации г. Элисты установила, что в п. 8 раздела IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона установлены следующие требования к какао-порошку: "Высший сорт. Цвет должен быть от светло-коричневого до темно-коричневого. Тусклый серый оттенок не допускается. Должен быть без посторонних привкусов и запахов".
Кроме того, в ст. 13 "Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона указано, что в случае указания в документации электронного аукциона в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (прочие) и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели поставляемого товара, в том числе по позиции п. 8 раздела IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона, в части указания конкретного цвета какао-порошка.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Администрации г. Элисты на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ИП Босчаев С.Н.) требованиям законодательства и документации электронного аукциона, в связи с не предоставлением конкретного цвета какао-порошка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Босчаева С.Н. - необоснованной.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 апреля 2015 г. N 08/10-40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015