Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 апреля 2015 г. N 08-10-43
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 06.04.2015 г.
|
|
Решение по делу N 08/10-43
06 апреля 2015 г. г. Элиста
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления -начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа Администрации города Элисты - Кардонова Алтана Тимофеевна (доверенность NСР-791/01-28 от 25.02.2015 г.),
от заявителя Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - Сюгирова Светлана Дмитриевна (доверенность N01 от 15.01.2015 г.)
в отсутствие представителя заказчика - Управление городского хозяйства и административно - технического контроля Администрации города Элисты (далее - Заказчик), должным образом извещенного о месте и времени назначения рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 27.03.2015 г. поступила жалоба от Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Калмыкия, принимающего участие в запросе котировок на право выполнения работ по разработке проектно - сметной документации для конкурсного проекта Минкультуры Республики Калмыкия по организации вело - пешеходных маршрутов "По следам Великого Шелкового пути. В поисках сокровища "Чиндамани", объявленном Управлением городского зеленого хозяйства и административно - технического контроля Администрации города Элисты (реестровый номер N 0105300000715000030) 05 марта 2015 года.
Заявитель указывает, что при осуществлении закупки заказчиком не соблюдены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в соответствии с п. 1 ч.1 ст.73, п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая изложенное, Заявитель просит провести проверку данной закупки, признать проведенный запрос котировок несостоявшимся и обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, на предмет соответствия ч. 8 ст. 105 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч.ч. 3-7 ст. 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и назначило рассмотрение жалобы на "02" апреля 2015 г. 13 часов 30 минут.
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, установлено следующее:
1. 05.03.2015 года уполномоченным органом - Администрацией города Элисты от имени Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Городское зеленое хозяйство" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000715000030 о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации для конкурсного проекта Минкультуры Республики Калмыкия по организации вело -пешеходных маршрутов "По следам Великого Шелкового пути. В поисках сокровища "Чиндамани". Начальная (максимальная) цена контракта - 251 000 (двести пятьдесят одна тысяча ) рублей 00 копеек.
2. Относительно доводов Заявителя.
Заявитель считает, что в нарушение п.1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 73 ФЗN44, Заказчиком не был установлен перечень документов, в соответствии с действующим законодательством - при разработке проектно -сметной документации с проведением топосъемки объектов необходимо наличие СРО.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок:
Согласно ч.1 ст. 72 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещения с реестровым номером N 0105300000715000030, единые требования в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона контрактной системе, Заказчиком прописаны. Вместе с тем, техническое задание Запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации для конкурсного проекта Минкультуры Республики Калмыкия по организации вело -пешеходных маршрутов "По следам Великого Шелкового пути. В поисках сокровища "Чиндамани" предусматривает разработку проектно - сметной документации с проведением топосъемки объектов.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ, который в том числе включает в себя работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)(пункт 13 Перечня).
Таким образом, при разработке проектно - сметной документации необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Представитель уполномоченного органа относительно доводов Заявителя пояснила, что на основании заявки Заказчика, в которой не были установлены требования по предоставлению СРО, уполномоченный орган подготовил извещение и разместил его на официальном сайте, о том, что для выполнения данных работ необходимо СРО не проверялось.
В данном случае, Комиссия установила, что Заказчиком в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 73, п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" по предоставлению документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ объекта закупки не установлено.
Тем самым, довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе по не установлению в исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством, а именно свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обоснован.
3. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Калмыцкого УФАС России иных нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Кроме того, согласно представленного уполномоченным органом Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие запросе котировок от 18.03.2015 г. для закупки с реестровым номером 0105300000715000030, запрос котировок состоялся, на участие было подано 2 котировочных заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и допущены, в составе которых имелись допуски СРО.
Более того, на момент рассмотрения жалобы по существу, уполномоченным органом представлена копия муниципального контракта N162/15/к/р на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации для конкурсного проекта Минкультуры Республики Калмыкия по организации вело -пешеходных маршрутов "По следам Великого Шелкового пути. В поисках сокровища "Чиндамани", заключенного с победителем муниципальным унитарным предприятием "Архитектурно - планировочным бюро города Элисты" по итогам проведенного запроса котировок 26.03.2015 г. на сумму 245 000 рублей.
Тем самым, Комиссия пришла к выводу предписание Заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Однако, действия Заказчика в части утверждения Заказчиком извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации по устройству асфальтобетонных пешеходных дорожек на 12 улицах города Элисты с нарушением п.1 ч.1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности, предусмотренной нормами КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Хонинов Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 апреля 2015 г. N 08-10-43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015