Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 апреля 2015 г. N 04-02/3201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе Гуревской Н.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, председателя Комиссии; Овериной А.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Дымовой И.М. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ" (далее - ООО "СТРОЙСИТИ", заявитель) исх. N 111 от 06.04.2015 (вх. N 863эл от 09.04.2015) на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - администрация МО МР "Сыктывдинский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Выльгорт Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", извещение N 0107300011315000012 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
- Кимпицкого В.С., генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Центр Сопровождения Торгов" (далее - ООО "Центр Сопровождения Торгов");
- Шелковой Е.В., представителя администрации МО МР "Сыктывдинский" по доверенности N 10 от 15.01.2015,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "СТРОЙСИТИ", администрация МО МР "Сыктывдинский", ООО "Центр Сопровождения Торгов", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "СТРОЙСИТИ", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона.
2. ООО "СТРОЙСИТИ" обжалуется бездействие заказчика - администрации МО МР "Сыктывдинский" в виде неустановления в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
Администрацией МО МР "Сыктывдинский" в отзыве на жалобу исх. от 14.04.2015 N 01-28/1452 (вх. от 14.02.2015 N 2280) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов заявителя.
ООО "Центр Сопровождения Торгов" в отзыве на жалобу исх. от 10.04.2015 N 42 (вх. от 10.02.2015 N 2207) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов заявителя.
3. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация МО МР "Сыктывдинский".
ООО "Центр Сопрвождения Торгов" явилось специализированной организацией при проведении закупки путем электронного аукциона.
Наименование объекта закупки: "Участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Выльгорт Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 178 570,00 рублей.
Источник финансирования закупки: местный бюджет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", в том числе: субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района "Сыктывдинский" на реализацию республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2017годы: КБК-923-0501-0239603-414-310 5341697,89 руб. Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ: КБК-923-0501-0239503-414-310 11415035,26 руб. Местный бюджет: КБК- 923-0501-0239603-414-310 1421836,85 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300011315000012, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru 19.03.2015.
Дата и время начала подачи заявок: 19.03.2015 18:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2015 08:00.
4.1. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно информации, полученной в результате обозрения сайта оператора электронной площадки, ООО "СТРОЙСИТИ" по состоянию на 07.04.2015 (на дату окончания срока подачи заявок) не аккредитован на электронной площадке www.rts-tender.ru, соответственно, не мог принять участие в электронном аукционе и не является лицом, заинтересованным в заключении контракта, права и законные интересы которого могут быть нарушены в результате действий муниципального заказчика. Следовательно, ООО "СТРОЙСИТИ" является ненадлежащим заявителем.
4.2. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Жалоба ООО "СТРОЙСИТИ" содержит информацию о нарушении законодательства о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России проводит внеплановую проверку закупки по указанной жалобе.
5. В соответствии с частью 5 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частями 4, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 приложения N 1 "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 определено, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объект закупки: "Участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Выльгорт Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
По пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 11 Постановления от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем", положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ являются специальными по отношению к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже будущей вещи.
Извещением о проведении электронного аукциона определен код по ОКПД: 45.21.12.110.
Код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 включает в себя строительные работы.
-работы строительные подготовительные и вспомогательные,
-работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.
Услуги, являющиеся объектом закупки, не входят в группировку 45 "Работы строительные" ОКПД.
Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в извещении о закупке кода ОКПД.
Как пояснили представители заказчика, специализированной организации, указание в извещении кода по ОКДП обусловлено функционалом официального сайта в части обязательного указания кода по ОКДП при формировании извещения о закупке; при формировании извещения об электронном аукционе указан код ОКДП, наиболее близкий к закупке.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалоба не подлежит рассмотрению в связи с тем, что ООО "СТРОЙСИТИ" не является надлежащим заявителем.
2. По результатам внеплановой проверки закупки N 0107300011315000012 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.В. Гуревская |
Члены комиссии А.В. Оверина
И.М. Дымова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 апреля 2015 г. N 04-02/3201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015