Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 мая 2015 г. N 04-02/4293
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клинико-Лабораторный Центр" (далее - ООО "Клинико-Лабораторный Центр", заявитель) исх. от 18.05.2015 N 18/05-01 (вх. от 18.05.2015 N 2827) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году (ЭА-517)", извещение N 0107200002715000518 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Клинико-Лабораторный Центр", Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 21.05.2015 N 20-17/2993 (вх. от 22.05.2015 N 2932) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей ООО "Клинико-Лабораторный Центр", Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ".
Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми
Наименование объекта закупки - оказание услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 014 833,12 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002715000518, документация об электронном аукционе (ЭА-517) по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году для ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ" (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 22.04.2015.
Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 21.04.2015 N 645-з создана аукционная комиссия по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований в 2015 году для ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ" (далее - аукционная комиссия).
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
3.2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о соответствии участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено требование наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии; либо действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии".
Подпунктом 1 части 2 пункта 2 документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).
Пунктом 21 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "на основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено требование о наличии:
- действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии;
либо действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии".
Подпунктом 2 части 5 пункта 12 документации об электронном аукционе определено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 части 2 и частью 4 пункта 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 части 2 пункта 2 настоящей документации.
Подпунктом 1 пункта 30 Информационной карты установлено: "в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
1) копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии;
либо копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; бактериологии".
По подпункту 2.4.1 проекта договора, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, "исполнитель вправе привлекать третьих лиц по исполнению своих обязательств по настоящему договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг в случае, если это не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, с уведомлением Заказчика".
3.2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системы результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
3.3. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Клинико-Лабораторный Центр" на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии заявки заявителя на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе с указанием обоснования принятого решения: "заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части:
1) непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I и пунктом 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: не представлена копия действующей лицензии участника аукциона на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: бактериологии,
либо копия действующей лицензии участника аукциона на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: бактериологии;
2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 1 части 2 пункта 2 раздела I и пунктом 21 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: участник аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в связи с не представлением указанных в пункте 1 документов.
Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом от 13.05.2015 N 0107200002715000518-3 подведения итогов электронного аукциона.
В составе второй части заявки ООО "Клинико-Лабораторный Центр" на участие в электронном аукционе (наряду с прочими информацией и документами) содержатся:
- копия лицензии от 15.06.2010 N ЛО-11-01-000406 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, выданная ООО "Клинико-Лабораторный Центр";
- копия лицензии от 06.12.2011 N ФС-11-01-000840 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление, в том числе по виду работ (услуг): бактериология, выданная государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканская инфекционная больница" (далее - ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница");
- копия договора от 10.01.2015 N 1-ПУ на проведение бактериологических исследований на платной основе, заключенного ООО "Клинико-Лабораторный Центр" с ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница".
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, представителем ООО "Клинико-Лабораторный Центр" не оспорено, что в составе второй части заявки заявителя не представлена копия действующей лицензии участника аукциона на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, либо копия действующей лицензии участника аукциона на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: бактериологии.
Следовательно, ООО "Клинико-Лабораторный Центр" в составе заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I и пунктом 30 раздела II документации об электронном аукционе; из содержания заявки заявителя следует, что ООО "Клинико-Лабораторный Центр" не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 1 части 2 пункта 2 раздела I и пунктом 21 раздела II документации об электронном аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом от 13.05.2015 N 0107200002715000518-3 подведения итогов электронного аукциона, в части принятия решения о признании заявки ООО "Клинико-Лабораторный Центр" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Клинико-Лабораторный Центр" о соответствии заявки общества на участие в электронном аукционе по причине предоставления в её составе копии лицензии от 06.12.2011 N ФС-11-01-000840 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление, в том числе по виду работ (услуг): бактериология, выданной ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница", копии договора от 10.01.2015 N 1-ПУ на проведение бактериологических исследований на платной основе, заключенного ООО "Клинико-Лабораторный Центр" с ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница", при закреплении в проекте договора (раздел V документации об электронном аукционе) права исполнителя на привлечение третьих лиц по исполнению своих обязательств по договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг, не может быть принят по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Предъявление указанных требований к участникам закупки направлено на обеспечение гарантии для заказчика в исполнении контракта независимо от воли третьих лиц (соисполнителей, субподрядчиков).
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клинико-Лабораторный Центр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 мая 2015 г. N 04-02/4293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015