Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 марта 2015 г. N 04-02/2697
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Валтекс" (далее - ООО "Группа компаний "Валтекс") исх. от 20.03.2015 N 70 (вх. от 20.03.2015 N 649эл) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми "Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" (далее - ГКУ РК "КР Инвестстройцентр") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района" (ЭА-214)", извещение N 0107200002715000217 (далее - закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <_.>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Группа компаний "Валтекс", ГКУ РК "КР Инвестстройцентр", Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "Группа компаний "Валтекс" исх. N 74 от 24.03.2015 (вх. N 680эл от 24.03.2015) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Группа компаний "Валтекс", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Группа компаний "Валтекс" обжалует действия заказчика - ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе (ЭА-214) по определению подрядчика для выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района" (далее - документация об электронном аукционе) проектной документации в части строительства административно-приемного корпуса (марки КМ (конструкции металлические) и КЖ (конструкции железобетонные), что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям законодательства и не позволяет определить полную стоимость строительных работ по строительству указанного здания.
ООО "Группа компаний "Валтекс" исх. N 73 от 20.03.2015 (вх. N 680эл от 24.03.2015) представлены дополнения к жалобе, из содержания которых следует, что в составе документации об электронном аукционе отсутствуют разделы N 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения", N 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации; в ведомости объемов работ, представленной в разделе V документации об электронном аукционе, иной документации, представленной в Техническом задании документации об электронном аукционе не указаны "типы, габаритные размеры, количество, требования к поставляемой продукции", что не позволяет определить полную стоимость строительных работ по строительству объекта закупки.
ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" в отзыве на жалобу исх. N 01/06-15 от 26.03.2015 (вх. N 1834 от 26.03.2015), дополнениях к отзыву на дополнения к жалобе исх. N 01-06/16 от 27.03.2015 (вх. N 1863 от 27.03.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Согласно отзыву ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" на жалобу исх. N 01/06-15 от 26.03.2015 (вх. от 26.03.2015 N 1834) в составе документации об электронном аукционе чертежи конструктивных решений по строительству здания (марки КМ (конструкции металлические) и КЖ (конструкции железобетонные) не размещены в связи с тем, что коробка здания уже построена; необходимость включения в документацию об электронном аукционе разделов проектной документации, работы в соответствии с которыми уже выполнены, отсутствовала.
Из содержания дополнений к отзыву ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" на дополнения к жалобе исх. N 01-06/16 от 27.03.2015 (вх. N 1863 от 27.03.2015) следует, что разделы N 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения", N 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проектной документации в составе документации об электронном аукционе не размещены в связи с тем, что указанные разделы не содержат проектных решений относительно видов работ, предусмотренных Техническим заданием документации об электронном аукционе, так как работы, предусмотренные указанными разделами проектной документации, не являются предметом закупки и не влияют на стоимость работ.
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. N 20-17/1306 от 25.03.2015 (вх. N 1831 от 26.03.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК "КР Инвестстройцентр", Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК "КР Инвестстройцентр".
Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми
Объектом закупки явилось выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 996 210,00 рублей; источником финансирования закупки явились средства Республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002715000217, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 10.03.2015.
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктами 1, 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Объект закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района".
Согласно справке ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" исх. N 2-111 от 25.03.2015, представленной заказчиком в составе отзыва на жалобу исх. N 01/06-15 от 26.03.2015 (вх. от 26.03.2015 N 1834), "ограждающие и несущие конструкции здания - административно-приемного корпуса со столовой санаторного комплекса в с. Серегово Княжпогостского района (фундаменты, стены, перекрытия, кровля, витражи) возведены в период с мая 2012 по октябрь 2013 (степень готовности здания на 01.03.2015 - 84%).
Виды и объемы работ, предусмотренные ведомостью объемов работ на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в рамках электронного аукциона, не требуют наличия в приложенной документаций конструктивных решений в части проектов КМ и КЖ. Основные решения представлены в разделе АР; начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из лимитов выделенных средств и последовательности выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства".
Разделом III "Наименование и описание объекта закупки" (техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) определено описание объекта закупки, в том числе установлено, что строительство объекта должно осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся составной частью Технического задания и содержащей требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам выполняемых работ; объемы по каждому виду работ указаны в Ведомости объемов работ (представлена в разделе V документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к проекту контракта).
Подпунктом 1.1 пункта 1 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, установлено: "предметом контракта является выполнение Генподрядчиком по поручению Заказчика комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района".
В рамках контракта предусмотрено выполнение в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к контракту) и проектно-сметной документацией следующего комплекса строительно-монтажных работ:
- общестроительные работы по административно-приемному корпусу со столовой;
- строительство очистных сооружений производительностью 700 м3/сутки;
- прокладка сетей электроснабжения коммунально-складской зоны;
- прокладка наружных сетей канализации от водозабора до КОС и от КОС до сброса в реку;
- строительство канализационной насосной станции N 2;
- прокладка наружных сетей канализации коммунально-складской зоны (устройство колодцев);
- прокладка внутриплощадочных сетей кабельной канализации и оптических линий связи;
- вертикальная планировка территории".
Ведомость объемов работ, являющаяся приложением N 1 к проекту контракта, содержит виды и объемы работ, подлежащие выполнению по административно-приемному корпусу со столовой в рамках закупки.
К проекту контракта приложена смета на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства "Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогосткого района" (приложение N 3).
В разделе III документации об электронном аукционе размещена проектная документация в части описания объекта закупки.
Закон о контрактной системе не содержит обязанности заказчика размещения на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе при описании объекта закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства, проектной документации в полном объеме, включая проект строительства объекта.
В текстовой и графических частях раздела 3 проектной документации "Архитектурные решения", подраздел 1 "Объект санаторной зоны" Административно-приемный корпус со столовой (7-2012-АР1.5, Том 3.1.5) содержатся, наряду с прочим, сведения о работах, являющихся предметом закупки, в том числе сведения об объемно-планировочных и конструктивных решениях, требования к габаритным размерам, к наружной и внутренней отделке корпуса, заполнению проемов, устройству полов, стен и перегородок, составу ограждающих конструкций здания.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.2.2. Довод заявителя о нарушении заказчиком - ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" законодательства о закупках при определении начальной (максимальной) цены контракта в части непредставления в документации об электронном аукционе документов, влияющих на определение стоимости строительных работ по объекту закупки, не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу в части доводов о неразмещении на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектной документации в части строительства административно-приемного корпуса (марки КМ (конструкции металлические) и КЖ (конструкции железобетонные); об отсутствии в составе в ведомости объемов работ, представленной в разделе V документации об электронном аукционе, иной документации, представленной в Техническом задании, указаний в отношении "типов, габаритных размеров, количестве, требований к поставляемой продукции" необоснованной.
2. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части довода заявителя о нарушении заказчиком - ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" требований Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта в части неразмещения на официальном сайте в документации об электронном аукционе документов, влияющих на определение стоимости строительных работ по объекту закупки, посредством направления копии жалобы в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 марта 2015 г. N 04-02/2697
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015