Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 апреля 2015 г. N 02-06/47-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ________________ - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее - ГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ"):
__________
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Логистика" (далее - ООО "Логистика"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Логистика" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции N 1 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308100000615000006 от 16.03.2015),
установила:
ГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ" проводился электронный аукцион на капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции N 1 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл, номер извещения на официальном сайте 0308100000615000006 от 16.03.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Логистика" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка ООО "Логистика". Также податель жалобы указывает, что положения аукционной документации, в частности описание объекта закупки, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, указав, что члены единой комиссии правомерно признали несоответствующей требованиям документации проводимого электронного аукциона заявку ООО "Логистика", так как во второй части заявки подателя жалобы не были представлены копии документов, запрашиваемые заказчиком в составе второй части заявки.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции N 1 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл размещены на официальном сайте 16.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта 23068500,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0308100000615000006-3 от 09.04.2015 в проводимом аукционе участвовало шесть организаций: ООО "Логистика", ООО "Синтетика", ООО "НоватермЭнергоСтрой", ООО "ТрансСтрой", ООО "НПО "Каскад-ГРУП" и ООО "БУЛА". Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок указанных участников закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о несоответствии, в том числе, заявки ООО "Логистика" аукционной документации.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.5. раздела III. аукционной документации (Информационная карта аукциона в электронной форме), с учетом положений пункта 2.3. раздела V аукционной документации (Техническая часть документации об аукционе в электронной форме), заказчик правомерно установил следующее требование к составу второй части заявки:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 1.7.6.1. части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ":
- свидетельство о допуске к виду (видам) работ, указанным в части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ";
- свидетельство о регистрации электролаборатории в органах Ротехнадзора с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений, указанным в части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
3. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1.7.6.2.-1.7.6.7. части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Согласно информации и документам, представленным по запросу Марийского УФАС России оператором электронной площадки, заявка ООО "Логистика" (а также документы, направленные оператору электронной площадки при аккредитации) не содержала копии документов, перечисленных заказчиком в подпунктах 2, 3 и 5 пункта 2.5. Информационной карты аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Проанализировав вторую часть заявки подателя жалобы на соответствие требованиям документации проводимого электронного аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии ГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ", в части признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, правомерными.
К тому же, необходимо отметить, что единая комиссия заказчика не признала заявку ООО "Логистика" не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия ИНН учредителя в указанной заявке, данный довод также отсутствует в протоколе подведения итогов названного электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО "Логистика", в части доводов, касающихся положений аукционной документации, подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положения аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308100000615000006-1 от 03.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, которым присвоены соответствующие защищенные номера. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участника закупки с защищенным номером 5250041.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 25 информационной карты аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по допуску к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 5250041 неправомерными, нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в первой части заявки указанного участника закупки в ряде позиций при описании конкретных показателей товара (к примеру, 1, 2, 4, 6, 12, 13, 15) не указана страна происхождения товара.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистика" необоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 апреля 2015 г. N 02-06/47-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015