Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 апреля 2015 г. N 02-06/49-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ____________ - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
_____________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Анкер" (далее - ООО "Анкер"):
_____________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭвитаЛюкс" (далее - ООО "ЭвитаЛюкс"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобы ООО "Анкер" и ООО "ЭвитаЛюкс" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в пгт. Суслонгер в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2016 годах, номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000115000052 от 31.03.2015),
установила:
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в пгт. Суслонгер в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2016 годах, номер извещения на официальном сайте 0108200000115000052 от 31.03.2015.
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Анкер" и ООО "ЭвитаЛюкс" на положения документации проводимого электронного аукциона.
ООО "Анкер" указывает, что в документации названного электронного аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявки для участия в закупке, часть характеристик материалов указана прописью, а по ряду материалов невозможно определить какой конкретно товар необходим заказчику.
ООО "ЭвитаЛюкс" в направленной жалобе указало, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные объяснения (исх. N 2385 от 17.04.2015, исх. N 2430 от 21.04.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении указанного электронного аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте 31.03.2015 (код закупки 0108200000115000052).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 11531630,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Специализированная организация: ООО "Межрегиональный тендерный центр".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В технической части (часть III аукционной документации) заказчик установил характеристики к используемым при выполнении работ материалам, в частности:
N п/п |
Наименование и характеристики материалов |
1 |
Арматурная сталь: класс AI, АII, АIII, номер профиля 6, 8,10, 14 площадь поперечного сечения стержня- менее 12,700 см |
Согласно пункту 1.1. ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатанная для армирования железобетонных конструкций" в зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000).
В таблице 5 данного ГОСТа указано, что арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали марок:
Класс арматурной стали |
Диаметр профиля, мм |
Марки стали |
A-I (А240) |
6-40 |
Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп |
A-II (А300) |
10-40 40-80 |
Ст5сп, Ст5пс |
Ac-II (Ас300) |
10-32 (36-40) |
10ГТ |
A-III (А400) |
6-40 6-22 |
35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс |
Следовательно, каждому классу арматурной стали соответствует несколько марок стали.
Между тем, из положений технической части аукционной документации не следует, что арматурная сталь, используемая при выполнении работ, должна быть всех трех классов и четырех номеров профилей (как указывает в своих пояснениях заказчик), и как участнику закупки необходимо указывать марку стали.
Также в документации отсутствуют значения знака пунктуации "," и союза "или", которые применяет заказчик при описании материалов.
Разъяснения положений аукционной документации, опубликованные заказчиком на официальном сайте, согласно нормам Закона о контрактной системе, не являются частью аукционной документации.
Отдельно необходимо отметить, что в данных разъяснениях заказчик указал, что знак "," требует предоставления показателя в отношении каждого из предложенных значений, следовательно, требуется сталь всех трех марок. Однако в письменных пояснениях и при рассмотрении жалобы заказчик пояснил обратное: сталь должна быть указана в заявке на участие в аукционе шести марок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки, что также привело к неоднозначной трактовке собственного технического задания заказчиком. В данной части жалоба ООО "Анкер" обоснована.
Довод заказчика относительного того, что инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 3.3. части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации, отклоняется Комиссией Марийского УФАС России, поскольку указанные в данном пункте положения не позволяют определить правильность заполнения заявки относительно конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов.
По иным доводам жалоба ООО "Анкер" является необоснованной на основании следующего.
В тексте жалобы заявитель указал, что невозможно определить изделие, которое описано заказчиком в пункте 10 характеристик используемых при выполнении работ материалов - плита перекрытия. Однако, далее указывает, опровергая свой довод, что под параметры, перечисленные заказчиком, подходит только плита ПФ 75-120-12-6.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика указывать значения используемых при выполнении работ материалов исключительно в числовом выражении. Указание, в данном случае, температуры вспышки битума нефтяного строительного прописью, не влечет за собой нарушение законодательства Российской Федерации и не вызывает неоднозначной трактовки данного показателя.
В пунктах 48-52 характеристик используемых при выполнении материалов заказчик описывает параметры светильников. Описание данного товара соответствует нормам Закона о контрактной системе. Как пояснили представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы, любые светильники, соответствующие указанным в названных пунктах характеристикам, могут быть использованы при выполнении работ. При описании параметров светильников заказчик указал важные, по его мнению, показатели.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, в том числе, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к названному постановлению.
Согласно приложению N 1 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Между тем, в пункте 1.6.4. информационной карты документации проводимого электронного аукциона заказчик, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, указал, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Соответственно жалоба ООО "ЭвитаЛюкс" обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Анкер" частично обоснованной.
2.Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" обоснованной.
3.Признать в действиях Министерства здравоохранения Республики Марий Эл нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4.Выдать обязательное для исполнения предписание.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 апреля 2015 г. N 02-06/49-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015