Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 марта 2015 г. N 02-06/34-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница":
___________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СИЗ-Снаб" (далее - ООО "СИЗ-Снаб"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СИЗ-Снаб" на положения документации электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты Газодымозащитный комплект, (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300014015000069 от 03.03.2015)
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" проводился электронный аукцион на поставку средств индивидуальной защиты Газодымозащитный комплект, номер извещения на официальном сайте 0308300014015000069 от 03.03.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СИЗ-Снаб" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации, а именно в техническом задании, требований, нарушающих законодательство Российской Федерации о контрактной системе и ограничивающих количество участников электронного аукциона, поскольку газодымозащитный комплект с фильтрующе-поглощающей коробкой из металла производит один завод-изготовитель, а другие производители применяют композитные материалы.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные объяснения (исх. N 01/238 от 17.03.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" А.Ю. Нагибиным утверждена документация об электронном аукционе на поставку средств индивидуальной защиты Газодымозащитный комплект.
Начальная (максимальная) цена контракта 156000 руб. 00 коп.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает заказчику самостоятельно определять предмет закупки, его характеристики в соответствии с потребностями заказчика.
В Техническом задании (раздел 6. аукционной документации) заказчик, указал, что фильтрующе-поглощающая коробка (далее - ФПК) необходимого к поставке средства индивидуальной защиты должна быть с металлическим корпусом. Из пояснений заказчика следует, что данное требование к материалу корпуса ФПК связано с тем, что металлический корпус, по мнению заказчика, обладает большей ударопрочностью. В условиях чрезвычайной ситуации газодымозащитные комплекты могут подвергаться механическим повреждениям при падении, ударным нагрузкам, соответственно прочность материала, из которого ФПК изготовлена является важным показателем.
Довод заявителя об ограничении количества участников закупки требованиями, установленными заказчиком при описании характеристики ФПК не принимается Комиссией Марийского УФАС России на основании следующего. Заявитель указывает, что газодымозащитный комплект, соответствующий характеристикам заказчика, производится только одним производителем, однако предметом закупки является не производство, а поставка индивидуального средства защиты. Поставщиками названного товара могут быть как официальные дилеры, так и иные лица. Документов, подтверждающих обратное, подателем жалобы не представлено.
Вместе с тем, законодательство Российской Федерации о контрактной системе не обязывает заказчика указывать характеристики объекта закупки, соответствующие всем производителям закупаемого вида товара. Заказчик описывает характеристики необходимого газодымозащитного комплекта исходя из своих потребностей и специфики деятельности. При описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИЗ-Снаб" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 марта 2015 г. N 02-06/34-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015