Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 апреля 2015 г. N 02-06/48-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _____________ - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ"); заявителей - общества с ограниченной ответственностью "Карат" (далее - ООО "Карат") и общества с ограниченной ответственностью "Кронос" (далее - ООО "Кронос"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобы ООО "Карат" и ООО "Кронос" на положения аукционной документации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерного томографа производства "Сименс" в 2015 году и действия заказчика при проведении данной закупки, номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300007815000059 от 07.04.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерного томографа производства "Сименс" в 2015 году, номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300007815000059 от 07.04.2015).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Карат" и ООО "Кронос" на положения документации проводимого электронного аукциона.
ООО "Карат" и ООО "Кронос" полагают, что заказчик неправоверно установил дополнительное требование к участникам закупки о наличии соглашения с компанией Siemens о предоставлении прав на использование оригинального сервисного программного обеспечения, предназначенного для технического обслуживания медицинских аппаратов марки Siemens.
ООО "Кронос" в направленной жалобе дополнительно указало, что заказчик неправомерно требует наличие у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в том числе на приборы и аппараты, техническое обслуживание которых не планируется по результатам названной закупки. Также в данной жалобе указано, что разъяснения аукционной документации опубликованы заказчиком на официальном сайте с нарушением требований законодательства Российской Федерацйии о контрактной системе.
На заседание Комиссии Марийского УФАС России заказчиком представлены письменные пояснения (исх. N 567 от 15.04.2015, N 590 от 20.04.2015), в которых заказчик указывает, что не согласен с доводами жалоб.
При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении указанного электронного аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте 07.04.2015 (код закупки 0308300007815000059).
Начальная (максимальная) цена контракта 1372236,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен, в том числе, соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6.1.1. Информационной карты электронного аукциона (часть II. аукционной документации) заказчик установил следующее требование к участникам закупки: наличие лицензий на техническое обслуживание медицинской техники (в том числе: приборы, аппараты и оборудование для рентгенологии; приборы, аппараты и оборудование для томографии; приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии; приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики).
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Соответственно заказчик правомерно установил требование к участнику закупки о наличии лицензии на данный вид деятельности.
Между тем, предметом закупки является техническое обслуживание только компьютерного томографа, соответственно требование от участника закупки лицензии на техническое обслуживание иных приборов и аппаратов является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив положения аукционной документации проводимого ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" электронного аукциона, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о соответствии установленных заказчиком требований к составу заявки Закону о контрактной системе.
Однако, в пункте 7.2. технического задания (раздел V аукционной документации) заказчик установил требование к исполнителю (а не к участнику закупки) о наличии соглашения с компанией Siemens о предоставлении прав на использование оригинального сервисного программного обеспечения, предназначенного для технического обслуживания медицинских аппаратов марки Siemens (далее - соглашение).
Предоставление данного соглашения в составе заявки не требуется, что дополнительно поясняет заказчик в одном из разъяснений положений аукционной документации, опубликованном на официальном сайте.
Из пояснений заказчика и представленных им копий документов следует, что в рамках исполнения контракта, заключаемого по данной закупке, необходимо также выполнять диагностику аппаратной части оборудования и программного обеспечения в случае возникновения неисправностей; производить ремонт неисправностей аппаратной части оборудования и его программного обеспечения по требованию заказчика (пункты 4.2.1 и 5.2.1 технического задания соответственно).
Согласно руководству пользователя томографа Somatom Emotion 16 (в переводе) инсталляция и обслуживание оборудования, описанного в данном руководстве, должны выполняться квалифицированным персоналом, нанятым фирмой Siemens или одним из ее партнеров, каким либо иным образом уполномоченных на выполнение этих услуг. Другие лица, которые не уполномочены фирмой Siemens или одним из ее партнеров, должны выйти в контакт с одним из местных представительств фирмы Siemens или одним из ее партнеров, прежде чем начать процессы инсталляции или обслуживания.
Согласно письму директора по сбыту фирмы Siemens в кластерах Россия и Средняя Азия, Северо-Восточная и Юго-Восточная Европа А. Хурм и руководителя отдела контроллинга сбыта фирмы Siemens Р. Зенкел техническое обслуживание и ремонт оборудования (томографа) может проводиться только с помощью активированного оригинального сервисного программного обеспечения (СПО), исключительные права на которое принадлежат Siemens AG. Оригинальное СПО предустановлено на оборудовании. Активация СПО проводится при помощи лицензионных сервисных паролей. На территории Российской Федерации соглашение на использование СПО в целях технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования имеет только ООО "Сименс" (уполномоченное подразделение - Сервисная служба Сектора Здравоохранения). Компания ООО "Сименс" уполномочена передавать данное право третьим лицам в рамках отдельных соглашений.
Из письма ООО "Сименс" N б/н от 17.04.2015 следует, что по состоянию на 17.04.2015 ООО "Сименс" заключены данные соглашения с более 50 компаниями.
Согласно статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации использование результата интеллектуальной деятельности третьими лицами разрешается только с согласия правообладателя.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Марийского УФАС России считает возможным требование названного соглашения от исполнителя по контракту.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, три разъяснения положений аукционной документации, опубликованные заказчиком на официальном сайте, не содержат предмет запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Карат" необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Кронос" частично обоснованной.
3.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" нарушение части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4.Выдать обязательное для исполнения предписание.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ______________
Члены Комиссии: __________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 апреля 2015 г. N 02-06/48-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015