Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 апреля 2015 г. N 02-06/52-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ______________ - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
______________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
______________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального учреждения "Отдел образования администрации Волжского муниципального района" (далее - Отдел образования):
__________________
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Перспектива" (далее - ООО "ПК "Перспектива", общество), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "ПК "Перспектива" на действия единой комиссии Отдела образования при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку мебели для детского сада на 110 мест в п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300033115000004 от 10.03.2015),
установила:
Отделом образования проводился электронный аукцион на поставку мебели для детского сада на 110 мест в п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308300033115000004 от 10.03.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ПК "Перспектива" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе по результатам исполнения предписания Марийского УФАС России по делу 02-06/38-15 от 27.03.2015.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПК "Перспектива" по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. Дополнительно податель жалобы указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку единая комиссия не указала, какие из предложенных ООО "ПК "Перспектива" показателей товаров в первой части заявки являются неконкретными.
Также заявитель указывает на положения аукционной документации, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 337 от 23.04.2015).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку мебели для детского сада на 110 мест в п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 10.03.2015 (код закупки 0308300033115000004).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 16.04.2015 на повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 18 заявок, которым присвоены соответствующие защищенные номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки со следующими защищенными номерами 4013432 (ООО "ПК "Перспектива"), 6933434 и 2071659.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны заказчиком в пункте 19 аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников закупки, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с названными защищенными номерами правомерными на основании следующего.
Характеристики необходимой к поставке мебели указаны в техническом задании (Приложение N 1 к аукционной документации).
При описании параметров мебели заказчик в ряде случаев использует словосочетание "должно быть", к примеру, каркас, спинка и сиденье стула должны быть изготовлены из ЛДСП (пункт 16 технического задания); стол должен быть изготовлен из ЛДСП (пункт 18 технического задания).
Податель жалобы в первой части заявки при описании предлагаемой к поставке мебели указывает конкретные показатели мебели не по всем пунктам технического задания. К примеру, по пункту 16 технического задания общество в первой части заявки указало, что каркас, спинка и сиденье стула должны быть изготовлены из ЛДСП, соответствующего ГОСТ Р 52078-2003, толщиной 16 мм.
Словосочетание "должен быть" не означает, что каркас, спинка и сиденье стула будут изготовлены из ЛДСП; слова "должно быть" предполагает вероятность, а не обязанность соответствия товара указанным параметрам, что не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.
Заявка участника закупки с защищенным номером 6933434 содержит описание предлагаемой к поставке мебели аналогично заявке подателя жалобы, соответственно данный участник закупки также правомерно не допущен к участию в проводимом электронном аукционе. Поскольку участник закупки 2071659 не указал наименование страны происхождения товара в первой части заявки, то единая комиссия обоснованно не допустила данного участника закупки к участию в аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок N 1 от 16.04.2015 в обосновании отказа в допуске к участию в электронном аукционе названным участникам закупки содержит указание на положения Закона о контрактной системе, аукционной документации и заявки участника закупки (указаны конкретные пункты). Законодательство Российской Федерации о контрактной системе не обязывает единую комиссию заказчика цитировать положения заявки участника закупки, несоответствующие требованиям аукционной документации. По мнению Комиссии Марийского УФАС России, протокол рассмотрения первых частей заявок соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО "ПК "Перспектива", в части доводов, касающихся положений аукционной документации, подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положения аукционной документации.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Перспектива" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: ____________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 апреля 2015 г. N 02-06/52-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015