Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 апреля 2015 г. N 02-06/59-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее - Управление Росреестра по Республике Марий Эл):
_________________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Силби" (далее - ООО "Силби", общество):
________________
рассмотрев жалобу ООО "Силби" на действия единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и действия заказчика при проведении названного аукциона (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100003015000029 от 31.03.2015),
установила:
Управлением Росреестра по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108100003015000029 от 31.03.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Силби" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе и действия заказчика при осуществлении названной закупки.
Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Силби". Также податель жалобы указал на несоответствие описания объекта закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на нарушение заказчиком порядка предоставления разъяснений на положения аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по капитальному ремонту фасада административного здания, находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл размещены на официальном сайте 31.03.2015.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.04.2015 16:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 21.04.2015.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100003015000029-1 от 21.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 27 заявок, которым присвоены защищенные номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе 16 участникам закупки, в том числе, ООО "Силби" (защищенный номер 8299246).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 12 информационной карты (раздел 1. аукционной документации).
В техническом задании (раздел 2. аукционной документации) заказчик установил характеристики к используемым при выполнении работ материалам, в частности указал:
Наименование материала |
Характеристика материала |
Резина губчатая |
Пористый материал на основе твёрдых каучуков или латексов. Толщина: от 3 до 30 мм. Температурный интервал эксплуатации от -60С до +200С. |
Из устных пояснений представителя заказчика следует, что при описании данных характеристик материала заказчик руководствовался положениями ГОСТ 11722-78 "Резина губчатая. Метод определения остаточного сжатия".
В 1.1. данного ГОСТа указано, что резина губчатая существует как на основе латекса, так и на основе твердого каучука. Соответственно ООО "Силби" необходимо было в первой части заявки указать один из предложенных материалов, составляющих основу резины губчатой. Между тем, названный участник закупки не указал конкретную характеристику данного материала, в результате чего единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Силби". В данной части жалоба не обоснована.
2.Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, два разъяснения положений аукционной документации, опубликованные заказчиком на официальном сайте, не содержат предмет запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО "Силби" подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положений аукционной документации.
Однако, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об электронном аукционе заказчиком при необходимости могут быть указаны требования к гарантийному сроку выполненных работ, являющихся предметом закупки (часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В техническом задании, пункте 3.7. проекта государственного контракта (далее - контракт) заказчик указал, что исполнитель предоставляет гарантийные обязательства на качество оказанных услуг на срок не менее 3 лет с момента подписания сторонами акта о приемке оказываемых услуг. Вместо с тем, пункт 12.2. проекта контракта содержит иную информацию - гарантийный срок на услуги должен составлять 24 месяца с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Также при описании характеристик блоков оконных пластиковых заказчиком указаны размеры 1600 мм х 1700 мм. В разъяснении положений аукционной документации от 14.04.2015 заказчик указал, что число оконных блоков - 2. Соответственно суммарная площадь для замены оконных блоков составляет 5,44 м2. Между тем, в локальном сметном расчете (пункт 28.13), являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, указана иная площадь - 24 м2.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Силби" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/59-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии _________
Члены Комиссии: __________
________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 апреля 2015 г. N 02-06/59-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015