Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 марта 2015 г. N 124
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Ю.В. Попкова - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России).
Члены Комиссии:
О.В. Сиднева - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Н.В. Сидорова - государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
В.В. Кочетков - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
М.В. Шарикова - представителя ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича" (доверенность N 14 от 17.03.2015 г.),
в отсутствие представителей ООО "ПРО-Инжиниринг", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев 24 марта 2015 г. жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0309100006315000005 на капитальный ремонт объектов водопроводной системы (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17 марта 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение по первой части заявки на участие в Аукционе, так как заявка соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и документации об Аукционе.
В представленных возражениях относительно доводов жалобы (вх. от 23.03.2015 г. N 1053) Заказчик пояснил, что причиной отклонения заявки участника Аукциона с защищенным номером 3211025 (ООО "ПРО-Инжиниринг", далее - заявка Заявителя) явилось несоответствие информации, содержащейся в согласии на выполнение работ, требованиям документации об электронном аукционе. При этом просит признать жалобу необоснованной.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.03.2015 г. N 120 рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2015 г.
В результате рассмотрения жалобы по существу и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 25.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0309100006315000005 на капитальный ремонт объектов водопроводной системы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 480 046 рублей.
Место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг: 431160, Российская Федерация, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, пос. Явас, ул. Чернореченская, д. 1 .
Дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2015 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.03.2015 г.
Дата и время проведения аукциона: 16.03.2015 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 7 (заявок) заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.03.2015 заявка участника Аукциона с защищенным номером 3211025 - заявка Заявителя - не допущена к участию в Аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, содержащейся в согласии на выполнение работ, требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 28 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявитель в своей заявке указал, что согласен поставить товар и выполнить работы по электронному аукциону на право заключения контракта на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт объектов водопроводной системы" пристройка начальной школы". Однако предмет Аукциона согласно извещению поименован как "капитальный ремонт объектов водопроводной системы", также в п. 13 Информационной карты Аукциона объект закупки имеет следующее описание "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водопроводной системы, а именно: артскважины с водопроводом" и здания "Водокачка" в пос. Пушта Темниковского муниципального района Республики Мордовия", в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России признала обоснованным отклонение аукционной комиссией Заказчика заявки Заявителя по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в извещении и документации о закупке в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Объектом закупки является "выполнение работ по капитальному ремонту объектов водопроводной системы, а именно: артскважины с водопроводом" и здания "Водокачка" в пос. Пушта Темниковского муниципального района Республики Мордовия".
Проектно-сметной документацией, являющейся приложением к документации об Аукционе определен перечень и объем работ, подлежащих выполнению. В ее составе приводятся работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, объектов водоснабжения, а именно: укладка трубопроводов водопроводных, устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах мокрых (локальная смета N 06-01); устройство монолитной ж/б лестницы в откосах (локальная смета N 02-01-01) и др.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании в документации об Аукционе, а также в извещении о проведении Аукциона требования к участникам закупки о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Вместе с тем, в проекте контракта ответственность заказчика за просрочку исполнения им обязательств в виде пени, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, не установлена.
4. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 40 документации об Аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 1 344 013 рублей 80 копеек.
Таким образом, в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит положений о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
5. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями Закона о контрактной системе п. 2 ч. 1 ст. 31 требование - "правомочность участника закупки заключать контракт" исключен (Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.06.2014 N 140-ФЗ). Вместе с тем, как установлено, в составе аукционной документации п. 1.6.2. раздела 1, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, содержится требование подтвердить правомочность участника заключить контракт.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" на действия Заказчика - ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0309100006315000005 на капитальный ремонт объектов водопроводной системы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 5, ч. 27 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Ю.В. Попкова
Члены Комиссии: О.В. Сиднева
Н.В. Сидорова
В.В. Кочетков
Сидорова Н.В. (32-75-28)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 марта 2015 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015